Анализ обращений потребителей за 2015 год.
В 2015 году в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском,Уренском районах поступило 82 обращения, снижение 5% ( в 2014г.-86 обр.) из них: по санитарно-эпидемиологическому благополучию 43 обращения (52%),защита прав потребителей 39 обращений (48%). Рассмотрено с учетом переходящих с 2014 г. 82 обращения (1 в работе 2016г.).
Структура рассмотренных обращений по санитарно - эпидемиологическому благополучию (% от общего кол-ва обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию):
- условия проживания – 26%( в 2014г.-29% )
- о почвах- 16% (2014г.-17%)
- об атмосферном воздухе – 14% (2014г.- 4,7%)
- о пищевых продуктах – 9,3% ( 2014г.-14%)
- о питьевой воде – 9,3% (2014г-9,4%)
- по физ.факторам – 7% ( 2014г.-6,3%)
- о планировке и застройке – 4,6% (2014г.-3)
- условия воспитания и обучения – 4,6 % ( 2014г- 1,5%)
- организация питания населения – 4,6% ( 2014г.- 1,5%)
- о сборе отходов производства и потребления – 2,3%(2014г-12%)
Структура рассмотренных обращений на потребительском рынке представлена следующим образом (% от общего кол-ва обращений на нарушения прав потребителей):
-в сфере торговли - 17 обращений или 43,6% (2014г.- 41%);
-в сфере услуг – 22 обращения или 56,4% (2014г.- 59%).
В сфере услуг обращения потребителей по видам деятельности распределились следующим образом:
-жилищно-коммунальные услуги - 31% (2014г. - 9%);
-деятельность на финансовом рынке - 10,2% (2014г. - 32%);
- услуги связи – 5 %( 2014-0)
-образовательные услуги – 5 %( 2014-0)
-платные медицинские услуги – 2,6% (2014г. – 4,5%);
-прочие виды деятельности – 2,5% (2014г. – 4,5%)
-бытовое обслуживание - 0 (2014г. - 9%);
Анализ структуры обращений потребителей в сфере услуг показал что, наибольший удельный вес продолжают занимать обращения на нарушение прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных и финансовых услуг.
В сфере розничной торговли жалобы на продажу продовольственных товаров составили 6%, непродовольственных – 94%.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков удовлетворения требований потребителей.
По результатам рассмотрения обращений потребителей было дано 81 разъяснение. Основанием для проведения проверок и административных расследований послужило 31 обращение, из которых подтвердилось 18. По фактам нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, составлено 19 протоколов об административных правонарушениях .
Специалист-эксперт
ТО Роспотребнадзора Н.Н.Исаак