В частности постановлением предусматривается приведение различных терминов и определений, содержащихся в Правилах, в соответствие с терминологией, установленной Федеральными законами от 22.07.2008 № 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также иными нормативными правовыми актами и нормативными документами в области пожарной безопасности (такие как: объект защиты, организация, граждане, территория общего пользования, пожарные запорные клапаны и др.).
Постановлением расширен перечень категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, для которых предусматривается необходимость разработки дополнительной инструкции о мерах пожарной безопасности. Данная инструкция разрабатывается собственником. Согласованию с федеральным государственным пожарным надзором не подлежит и не требует дополнительных финансовых затрат.
Конкретизированы необходимые требования пожарной безопасности для мест с массовым пребыванием людей, в том числе детей. В частности на объектах с ночным пребыванием людей уточнена норма обеспечения средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного). Установлены критерии объектов с ночным пребыванием людей, где необходима организация круглосуточного дежурства персонала (пункты 8 и 9). Приводятся в соответствие с действующими нормативными документами по пожарной безопасности требования к степени огнестойкости зданий для летнего детского отдыха (пункт 11). Возвращена необходимость вывешивания в номерах гостиниц и общежитий планов эвакуации (пункт 89).
Смягчены требования к применению пиротехнических изделий. Теперь, при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях можно будет применять хлопушки и бенгальские свечи, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (пункт 32).
Исключен пункт Правил, запрещавший размещение пожароопасных помещений в подвале и изменения объемных планировочных решений. Однако вместо этого установлен запрет на изменение класса функциональной пожарной опасности помещений без проекта, согласованного в установленном порядке (пункт 23 «о»).
В пункте 115 Правил снимется запрет на продажу некоторых видов ЛВЖ и ГЖ (продукты питания, лекарственные средства, медицинские изделия, косметическая и алкогольная продукция) в магазинах, расположенных в зданиях, не являющихся Ф 3.1. (здания организаций торговли). То есть, например, ранее в магазинах, встроенных в здания жилых домов такие продукты продавать было запрещено, теперь будет допустимо.
Снимается запрет на установку штепсельных розеток в помещениях складов (пункт 348), при этом осталось требование о том, что размещение аппаратов по отключению электроснабжения склада должно быть снаружи здания. Также, Правила не допускают использование несертифицированных аппаратов защиты электросетей (пункт 42 «д»).
Исключена необходимость обязательной проверки систем и установок пожарной безопасности не реже 1 раза в квартал. Периодичность проверки должна соответствовать техдокументации заводов изготовителей (пункт 61).
Ранее Правилами допускалась возможность использования внутренних радиотрансляционных сетей для передачи текстов оповещения и управления эвакуацией людей (пункт 66 - исключен). Сейчас подразумевается, что это должна быть самостоятельная система, предназначенная для указанных целей.
Значительные изменения претерпели требования к оснащению объектов защиты первичными средства пожаротушения - огнетушителями. Теперь при расчете переносных огнетушителей для здания площадь значения не имеет. Важна только категория по пожарной опасности, расстояние от огнетушителя и ранг огнетушителя (пункты 465, 468, 474). Таким образом, предусмотрен новый подход, который подразумевает переход от узких критериев выбора изделия, основанных только на виде и количестве огнетушащего состава (порошок, газ, пена и пр.) к критериям, связанным с огнетушащими способностями огнетушителей, независимо от вида огнетушащего состава.
При этом, нормативные требования по количеству и комплектации первичными средствами пожаротушения автомобильных заправочных станций прописаны отдельно (пункт 457).
Переработаны требования по проверке качества огнезащитной обработки строительных конструкций, зданий и сооружений (пункт 21). В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации должен будет обеспечить проведение повторной обработки конструкций зданий и сооружений.
Взамен пункта 372 введен пункт 40 (1) с требованиями, касающимися применения на фасадах зданий рекламных транспарантов и баннеров. При этом, помимо того, что они выполняются только из негорючих или трудногорючих материалов, дополнительно установлено, что их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.
В пункте 24 Правил расширены требования к содержанию ограждений кровли и наружных лестниц, а именно руководители организаций должны обеспечивать их очистку от снега и наледи в зимнее время.
Вернулось ранее существовавшее требование по использованию водонапорных башен для пожаротушения (пункт 60 (1)). «Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается.
Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения».
Также, Правша снова указывают на необходимость устройства площадок (пирсов) с твердым покрытием (12 х 12 м) для установки пожарных автомобилей, при наличии на территории объекта или вблизи (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (пункт 80).
Ряд изменений коснулся содержания территорий. Возвращён запрет на устройство временных строений на расстоянии менее 15 метров от других зданий. Места и порядок разведения костров, сжигания травы и т. п. на землях общего пользования должны быть установлены органами местного самоуправления. На землях иного назначения в границах поселений не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты (пункт 74).
Увеличено в 10 раз (до 1 км) расстояние до объектов и лесных массивов, при котором можно запускать так называемые «небесные фонарики» (неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня) (пункт 77).
В Правила включен пункт, предусматривающий необходимость размещения схем при въездах на строительные площадки, гаражные кооперативы, садоводческие объединения, с указанием въездов, проездов, водоисточников (пункт 492).
|
|
|