Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Более 540 потребителей получили консультации в рамках Всероссийской «горячей» линии по защите прав потребителей

Главная » О районе » "Роспотребнадзор информирует" » Новости » Более 540 потребителей получили консультации в рамках Всероссийской «горячей» линии по защите прав потребителей
1 апреля 2019

С 11 по 25 марта 2019 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и ФБУЗ ««Центр эпидемиологии и гигиены в Нижегородской области» проконсультировали более 540 потребителей в рамках Всероссийской «горячей» линии, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей. Кроме того, консультации оказаны на личном приеме в территориальных отделах, Управлении и МФЦ -170, количество письменных обращений -312.

Самыми востребованными были консультации по вопросам, связанным с продажей некачественных технически-сложных товаров и товаров, приобретенных дистанционно.

 

В настоящее время, мы часто слышим об "умных гаджетах" или пользуемся ими. Они используются для упрощения выполнения некоторых задач, для экономии времени. Рассмотрим более подробно, что же такое смарт-устройства. Это электронные устройства, подключенные к сети Интернет, или через Bluetooth, NFC, Wi-Fi, взаимодействующие с другими устройствами.

Смартфоны в отличие от мобильных телефонов обладают множеством функций, например, имеют выход в интернет, возможность установки различных программных приложений. Также, и смарт-телевизоры, подключенные к интернету, выполняют различные функции, связанные с выбором программ, записью телепрограмм и другие, что и существенно отличает их от обычных телевизоров.

Умные-часы, кроме отслеживания времени, поддерживают различные приложения. Данное устройство, в зависимости от модели можно использовать для приема звонков и SMS, также они могут информировать о поступлении новых уведомлениях на смартфон и выполнять другие задачи.

Фитнес-трекер, это устройство, которое надевается на руку, подключается к планшету или смартфону, куда с помощью специального приложения передается информация, например, о подсчете шагов и скорости передвижения.

Смарт-брелки можно использовать для ключей, или других предметов. Закрепленный на объекте брелок подключается к смартфону при помощи технологии Bluetooth и через специальное приложение можно отследить местоположение предмета.

Данные товары являются технически сложными. Поэтому, вернуть товар в магазин можно только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

А в случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или цвету, то такой товар не подлежит возврату или обмену.

Если в товаре были выявлены недостатки:

 

- если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо обратиться к продавцу с одним из требований согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

-обнаружен существенный недостаток товара,

-нарушены сроки ремонта (более 45 дней),

-невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

    При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественным, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет, но если она будет не в пользу потребителя, потребовать её оплатить.

. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!