Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи.
17 апреля 2019 года стартует пятая юбилейная Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Это ежегодная серия информационно-просветительских мероприятий, цель которых — привлечь внимание молодежи, детей и их родителей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным сбережениям. В этом году мероприятия Недели предусматривают:
• Всероссийский онлайн-квест по финансовой грамотности «Финансовый детектив»;
• Всероссийский конкурс СМИ;
• открытые уроки и лекции для школьников и студентов в формате «дети учат детей»;
• онлайн-уроки по теме Недели;
• вебинары для родителей;
• онлайн-курс повышения финансовой грамотности для детей и молодежи;
• Интернет-соревнование-конкурс «Инфоурок», а также многое другое.
Одной из ключевых тем для экспертных дискуссий в рамках Недели станет цифровизация финансовых услуг, которая меняет представление о финансовой грамотности и финансовой доступности. Ведь развитие финансовых технологий не только способствует повышению финансовой грамотности потребителей, но и сокращает время на обдумывание при выборе финансовых услуг, открывает новые возможности перед мошенниками. Об этих рисках очень важно рассказывать именно молодежи, которая зачастую ставит знак равенства между цифровой и финансовой грамотностью.
Неделя организована в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Роспотребнадзор - один из активных участников Проекта, и в неделях финансовой грамотности и сбережений для детей и для взрослых участвует с самого их начала. В этом году сотрудники региональных управлений и подведомственных учреждений Роспотребнадзора также проведут различные мероприятия в рамках Недели: подробную информацию обо всех планируемых событиях можно найти в календаре Недели на портале вашифинансы.рф.
Участие во всех мероприятиях Недели бесплатно.
За 2018 год в Управление Роспотребнадзора поступило 440 обращений потребителей по финансовым услугам. С 2016 года наблюдается тенденция к снижению количества обращений.
Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Прежде всего - это навязывание услуг по страхованию жизни и здоровью, потере трудоспособности, а также СМС - информированию и др. платных услуг. Вместе с тем снизилось количество жалоб на незаконность взимания Банком дополнительных платежей (комиссий за открытие и обслуживание судных счетов, выдачу кредита, за приём наличных денежных средств). При возникновении задолженности по оплате кредита потребители обращают внимание на нарушение порядка очередности погашения обязательств.
По выявленным нарушениям было составлено 45 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 43 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму более 193 тыс.рублей.