Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг
С 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Институт уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг предполагает его посредничество в деле рассмотрения имущественных споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. Предполагается, что под действие закона подпадут банки, страховые организации, микрофинансовые компании. Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Предусматривается поэтапное вступление закона в силу. Первыми под действие закона уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг подпадут страховые организации (по договорам ОСАГО, ДСАГО и иного страхования средств наземного транспорта (КАСКО) – с 1 июня 2019 года, по иным договорам страхования – с 1 ноября 2019 года), с 1 января 2020 года - микрофинансовые организации, с 2021 года - кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды. Жалобы на финансовые услуги, по-прежнему, остаются одной из самых массовых категорий обращений потребителей в адрес Роспотребнадзора (до 25 тысяч в год), в связи с чем Служба выражает надежду, что появление в Российской Федерации уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг позволит в еще большей степени распространить подходы к защите прав потребителей, как экономически слабой стороны договорных отношений, сформированные в судебной и административной практике Роспотребнадзора. Также напоминаем, что в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» 26 октября 2017 года открылась круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по телефону: 8 800-100-29-26.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по факту привлечения ООО Управляющая компания «Нижегородец-1» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области вынесено постановление о привлечении ООО Управляющая компания «Нижегородец-1» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Управляющей компанией допущено нарушение норм действующего законодательства при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения. По результатам проведенного проверочного мероприятия, усматривая в действиях Общества, выразившихся в применении в период с августа 2017 года по декабрь 2018 года при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений многоквартирного дома, тарифа, утвержденного органом местного самоуправления, с учетом
налога на добавленную стоимость,
Общество было привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о его отмене. Арбитражным судом Нижегородской области вынесено решение об отказе в удовлетворении требования Общества. Не согласившись с решением суда Общество обратилось в апелляционный суд. 04.10.2019г. Первый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления о привлечении Общества к административной ответственности.
Решение суда вступило в законную силу.