О профилактике и пресечении нарушений порядка реализации молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов
В 2019 году Правительством Российской Федерации в интересах потребителей были изменены правила торговли и для продавцов молочных, а также молочных составных и молокосодержащих продуктов (далее – молочная продукция). Установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) такой продукции в торговом зале.
Чтобы потребителю было проще выбрать молочную продукцию, с 1 июля 2019 года в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Соответствующие изменения были приняты постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50. Указанные изменения в законодательстве доведены посредством размещения на сайте Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области. Кроме того:
- в крупные торговые сети направлены разъяснительные письма;
- проведены публичные слушания и семинары по правоприменительной практике для предпринимателей, в ходе которых доведена вышеуказанная информация, в т.ч. об утверждённых 18.06.2019 года Министерством промышленности и торговли РФ и Роспотребнадзором Методических рекомендациях о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи,
- подготовлены информационные письма в органы исполнительной власти региона;
- информация доведена через региональные средства массовой информации;
- проведена тематическая «горячая линия».
По состоянию на 25 ноября 2019 года проверено порядка 6,5 тыс. объектов на основании приказа Роспотребнадзора № 458 от 08.07.2019 (по поручению Правительства РФ от 05.07.2019). В ходе проверок нарушения п. 33 (1) Правил выявлены в 1307 объектах.
Всего за отчётный период составлен 429 протоколов об административных правонарушениях по ст.ст. 14.15 КоАП РФ. К виновным лицам применены меры административного воздействия.
Работа, связанная с профилактикой нарушений порядка реализации молочных, а также молочных составных и молокосодержащих продуктов и их пресечением находится на особом контроле и будет продолжена.
Что делать, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?
1. Рекомендуется внести свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставить дату обращения, сделать фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина.
2. Сообщить в письменной (в том числе по электронной почте) форме в Управление Роспотребнадзора о выявленных недостатках, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.
Для обеспечения неукоснительного соблюдения прав потребителей Управлением Роспотребнадзора организованы и проводятся проверки соблюдения хозяйствующими субъектами указанных новых требований.
Выявленные в ходе проверок нарушения, связанные как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов, будут основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров), которая предусматривает максимальный размер штрафа для юридических лиц до 30 000 рублей.
Дополнительно информируем, адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайте Управления Роспотребнадзора.
На страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию.
Минимизация рисков для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги является основной целью деятельности Управления Роспотребнадзора.