Почти 500 потребителей проконсультировано Управлением Роспотребнадзора в «Черную пятницу» в торговых центрах Нижегородской области
29 ноября 2019г. специалисты Управления Роспотребнадзора в 15 торговых центрах по всей Нижегородской области проконсультировали порядка 500 потребителей, роздано 1470 памяток для покупателей товаров в «Черную пятницу», участвующих в акциях распродаж, как в Интернете, так и в розничной сети. Кроме того, были распространены памятки по защите прав потребителей различных видов услуг. Большой популярностью среди детей и подростков пользовалась памятка «Урок №1.для школьников», в которой в доходчивой форме разъяснено «В каком возрасте дети вправе совершать сделки самостоятельно?», «Кто является продавцом?», «Кто является потребителем?», «Какая обязательно информация должна быть на товаре?».
Потребителей интересовали вопросы:
-можно ли вернуть товары по акции или со скидкой;
-право возврата качественного и некачественного товара и возможные сроки возврата:
-порядок передачи претензий, при возникновении проблем с товаров;
- можно ли дополнительно получить скидку на выставочные образцы;
-что делать, если продавец утверждает, что вещь была в использовании;
-какие документы можно требовать при покупке детских вещей, если есть сомнение в качестве товара;
-правила продажи товаров «сэконд-хэнд»;
-по перечню товаров, не подлежащих обмену или возврату;
-по книге отзывов и предложений, как форме «обратной» связи с продавцами;
-чем отличается проверка качества от экспертизы;
-как использовать систему «чипирования» товаров;
-в какие экспертные организации может обратиться потребитель, при возникновении спора о причинах возникновения дефекта товара;
-существующие ограничения при выездной (разностной) торговле.
Также покупатели торговых центров задавали вопросы о навязывании договоров страхования жизни и здоровья при заключении потребительского кредита, договоров «помощь на дорогах», при приобретении автомобилей; о контрольной закупке, как форме защиты прав потребителей.
По всем вопросам специалистами Управления Роспотребнадзора даны разъяснения, оказана помощь в написании 87 претензий в адрес предприятий торговли и бытового обслуживания.
Проведенная акция активно транслировалась в средствах массовой информации.