Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Итоги защиты прав потребителей при оказании услуг связи за 2019 год

Главная » О районе » "Роспотребнадзор информирует" » Новости » Итоги защиты прав потребителей при оказании услуг связи за 2019 год
21 февраля 2020

Сфера информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации, как и во всем мире, переживает динамичный рост и развитие, став неотъемлемой частью национальной экономики, одним из её локомотивов.

Внимание государства к сфере связи отмечено на самом высоком уровне в действующей Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 гг., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203.

В 2019году в Управление Роспотребнадзора на нарушение прав потребителей в сфере связи поступило 1021 обращений (2018г.-802, 2017г.-806) Удельный вес обращений на нарушение прав потребителей при оказании  услуг связи в общем объёме обращений составляет 10,6%.

При рассмотрении обращений потребителей специалистами Роспотребнадзора было установлено, что в 2019 г. сохраняют актуальность проблемы, связанные с:

  •  навязыванием дополнительных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку короткого текстового сообщения на «короткие» номера, подключение дополнительных услуг на условиях «льготного» бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги);
  •  нарушением порядка перенесения абонентских номеров;
  •  нарушением порядка оказания услуг в роуминге, в том числе, отсутствием приостановления услуг при исчерпании денежных средств на лицевом счете;
  •  ненадлежащим информированием об условиях тарифных планов, изменением тарифов на услуги связи в одностороннем порядке;
  •  оказанием услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований;
  • не предоставлением информации об исполнителе и об оказываемых услугах;
  •  приостановлением оказания услуг связи абоненту без надлежащего уведомления потребителя.
    • Ø В 2019 г. значительно увеличилось количество жалоб граждан на организацию работы ФГУП «Почта России» жало­вались на неполучение адресованных им почтовых отправлений, на неудовлетворительную работу сотрудников почтовых отделений.               
    •   Причины обращений на почтовую связь:
    • - нарушение режима работы, очереди в отделениях, неудобный режим работы почтового отделения;
    • -некачественное оказание услуг;
    • - недоставка или  несвоевременная доставка посылок и печатной продукции;
    •  -утрата почтового отправления либо невыплата переведенных денежных средств и др.
    • -не принятие платежной карты  для расчетов;
    • -несвоевременное зачисление  оплаты, не прошла оплата ;
    • -шум от  погрузочно-разгрузочных работ в ночное время;
    • -неправильно оформлено уведомление, не приходят уведомления;
    • -некорректное поведение сотрудников, отказ в выдаче книги отзывов и предложений;
    • -не выдача чека по требованию покупателя;
    • -неправильный расчет неустойки

По результатам рассмотрения обращений граждан составлено 37 протоколов об административных правонарушениях. В 2019г. вынесено 37 постановлений по делам об административных правонарушениях  о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа на общую сумму свыше 875 тыс. руб. 

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!