Обзор парламентских тем 18 – 24 сентября 2020
Законодатели, Минтранс и Госавтоинспекция предлагают масштабные поправки в ПДД и в правила сдачи водительского экзамена Минтранс разработал комплекс изменений в правила дорожного движения. В новом варианте ПДД будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки, а зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». Также предлагается ограничить скорость движения автобусов. Транспорт, оборудованный только сидячими местами с ремнями безопасности, сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч. Для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.
Некоторые послабления предусмотрены для любителей тонировки. Так, для ветровых стекол светопропускаемость понизят с нынешних 75 ДО 70 процентов. Лимиты для
остальных стекол предусмотрены не будут. Кроме того, в машину можно будет брать любые аптечку, огнетушитель и аварийный знак - их параметры не имеют конкретного госстандарта.
Также в ПДД предлагают включить и средства индивидуальной мобильности (СИМ). Так разработчики планируют легализовать на российских дорогах и тротуарах электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи, скейтборды, ролики и так далее.
Предполагается, что дети младше семи лет смогут использовать СИМ только в сопровождении взрослых на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешат кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше, при отсутствии велодорожек и тротуаров разрешат выезжать на обочину при условии, что мобильное средство обладает тормозами, фонарем и светоотражателями.
Ранее МВД выставило на общественное обсуждение проект приказа, изменяющего правила сдачи экзамена на водительские права. Согласно документу, С 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов будет проводиться исключительно в городских условиях, «площадка» отменяется.
также депутаты обсуждают возможность предоставить право сдавать на права, начиная с 16 летнего возраста.
Комментарий А.А.Кавинова:
«Время идет, автомобиль становится для многих доступным средством передвижения. И, конечно, с одной стороны количество машин на дорогах увеличивается, поэтому нужны более конкретные формулировки в отношении тех или иных действий, например, спорный момент – парковка на островках безопасности. А с другой - некоторые правила становятся неактуальными. Например, может быть допустима разумная тонировка и более свободный выбор огнетушителя и знака аварийной остановки. Но, конечно, при принятии будет важно услышать все точки зрения, чтобы не пропустить какие-то важные нюансы».
Нелегалы на туристическом рынке почувствуют себя неуютно
С 2021 года в России начнёт работать федеральный реестр турагентов. Тех, кто не зарегистрируется в реестре, Правительство предлагает штрафовать. Кроме того, санкции предусмотрены для туроператоров, не внёсших в реестр сведения о компаниях, работающих от их имени. Такие новшества содержатся в проекте поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые Госдума приняла на пленарном заседании.
Уже создан федеральный реестр туроператоров - в нём зарегистрировано 4380 компаний. Люди могут купить тур как напрямую у оператора, так и через агентство, с которым у туроператора заключен договор. Ответственность за неисполнение обязательств по договору несёт только туроператор.
Однако если путёвка приобретена в фирме, которая не заключила договор с туроператором, то ответственности за такого туриста и его отдых никто не несёт. Сейчас существует добровольный реестр турагентов, и можно посмотреть легально ли работает фирма.
Чтобы контролировать этот рынок, Правительство предложило создать единый федеральный реестр турагентов. Устанавливается штраф до 30 тысяч рублей для турагентов, продвигающих и продающих туристский продукт, не заключив договор с туроператором. Для агентов, работающих без регистрации в едином федеральном реестре, вводится штраф от трёх до пяти тысяч рублей для граждан И должностных лиц и от 20 до 30 тысяч рублей для юрлиц.
В свою очередь, оператора могут оштрафовать на сумму до 100 тысяч рублей, если он не внёс сведения о турагентах в соответствующий реестр. Ответственность предлагается установить с 1 июля 2022 года. В Госдуме предложили уточнить размер штрафов.
Комментарий А.А.Кавинова: «Перед вторым чтением планируется провести расширенные обсуждения данной темы вместе с общественниками, представителями отрасли и контролирующими ведомствами. Понятно, что добровольный реестр турагенств, который можно сегодня найти на сайте Ростуризма, давно нужно трансформировать в официальный инструмент, определяющий надежность турагента. А вот размер штрафов вызывает вопросы. Насколько они ограничивают мошеннические действия в этой сфере, нужно внимательно посмотреть и посчитать».
В РОССИИ предлагают создать единую службу занятости
Чтобы облегчить поиск работы, необходимо объединить региональные службы занятости. Работа над соответствующими законами уже ведётся. В 2000-е годы полномочия в сфере занятости передали субъектам, но с федеральным финансированием.
С точки зрения растущей интеграции и мобильности рабочей силы такой подход в Минтруде посчитали неправильным. Законопроект предлагает создать единую федеральную службу занятости, а также перевести в онлайн режим часть услуг по подтверждению своего статуса.
Также в качестве одного из нововведений предлагается ввести систему страхования занятости. Например, работодатель и работник будут вносить ежемесячный взнос в 0,5% зарплаты на формирование Фонда занятости. Планируется, что эти деньги могут пойти на погашение задолженности обанкротившихся предприятий перед работниками, а также выплате пособий сотрудникам при сокращении.
Чтобы внедрить эту систему, нужен отдельный закон. Но пока вопрос выносится на обсуждение. Только, если стороны социального партнерства согласятся с таким подходом будет разрабатываться законопроект.
Комментарий А.А.Кавинова: «Очевидно, что пандемия продемонстрировала, что необходим централизованный системный подход к организации работы служб занятости. Сегодня в разных регионах их деятельность по-разному регламентирована. есть отдельные тонкости, которые субъекты каждый решает на свой лад. С одной стороны, это позволяет эффективнее решать местные вопросы, с другой – не способствует межрегиональному взаимодействию. И возможно необходима именно централизованная система. Что касается страхования занятости, пока не уверен в положительном эффекте данной инициативы. Зная, что при сокращении сотрудников все положенные выплаты и пособия будет оплачивать Фонд занятости, мы можем спровоцировать увеличение решений по сокращению штатов сотрудников. Ведь сегодня все выплаты по сокращению ложатся на плечи предприятий. И это бывают немалые суммы».
Подготовлено по материалам Парламентской газеты