Об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием электронных трудовых книжек
ПФР напоминает, что не позднее 31 октября 2020 года работодатели должны уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием электронных трудовых книжек, а также о праве работника сделать выбор в пользу бумажной или электронной трудовой книжки.
Данная обязанность установлена Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (пункт 4 части 1 статьи 2).
В соответствии с положениями данного закона каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление:
- либо о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации;
- либо о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1. Трудового кодекса Российской Федерации.
Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем в ПФР по форме СЗВ-ТД в установленные законодательством сроки.
При этом за работником, воспользовавшимся своим правом о выборе способа ведения трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
Кроме того напоминаем, что в соответствии с постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 №730п при представлении работодателем впервые на работника формы СЗВ-ТД необходимо в данной форме указать сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года.