О приеме граждан в клиентских службах
В соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг ПФР прием граждан в клиентских службах территориальных органов ПФР организован в три рабочих дня в неделю: понедельник, вторник, четверг. Время приема граждан за предоставлением государственных услуг в конкретной клиентской службе можно найти на сайте ПФР pfr.gov.ru странице Нижегородской области.
В любой рабочий день недели, то есть с понедельника по пятницу, осуществляется прием по вопросам:
- Регистрации, подтверждения или восстановления учетной записи в ЕСИА;
- Заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию;
- Выплаты пособия на погребение.
Для удобства граждан и снижения временных затрат на ожидание предусмотрена предварительная запись граждан на прием в клиентские службы, в том числе на прием в среду и пятницу по перечисленным выше жизненно-необходимым услугам. Прием заявителей (представителей) по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан. На всей территории РФ запись на прием открывается на период ближайших двух недель.
В период пандемии и действия режима повышенной готовности во избежание массового скопления посетителей прием граждан в клиентских службах временно осуществлялся исключительно по предварительной записи. В условиях стабилизации санитарно-эпидемиологических показателей прием граждан осуществляется преимущественно по предварительной записи. Доля граждан, обращающихся в клиентские службы по предварительной записи, составляет более 70%.
Организация приема заявителя в определенное время эффективна, время ожидания в очереди заявителя составляет менее 15 минут. Особенно это касается государственных услуг, требующих в соответствии с административными регламентами больших временных затрат при процедуре приема и проверки документов.
Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда pfr.gov.ru и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам клиентских служб ПФР, а также при личном обращении в территориальный орган ПФР.
При осуществлении предварительной записи:
- путем личного обращения заявителю (представителю) выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса;
- по телефону заявителю (представителю) сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель (представитель) сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
Запись граждан на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи гражданин информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Также гражданин в любое время вправе отказаться от приема по предварительной записи, перенести прием на другой день, свободный для записи.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.