Цифровые сервисы Росреестра
Росреестр уже несколько лет проводит цифровую трансформацию, в частности по переводу государственных услуг в онлайн формат с минимальным использованием бумажного документооборота. На данный момент, благодаря современным технологиям и их внедрению в работу Росреестра, у граждан и представителей бизнеса появилась возможность напрямую обратиться за услугами ведомства, не покидая при этом пределов своей квартиры или офиса. Доступность сведений и услуг - один из важных аспектов успешного взаимодействия Росреестра с профессиональным сообществом.
Нововведения существенно ускоряют процесс регистрации недвижимости и получения необходимых сведений. Управление Росреестра по Нижегородской области нацелено сокращать сроки для инвестиционных проектов до 1 рабочего дня. В интересах граждан, бизнеса и государства уже сокращены сроки кадастрового учёта и регистрации прав отдельных объектов недвижимости:
- при кадастровом учете бытовой недвижимости - с 7 рабочих дней до 5 рабочих дней;
- при регистрации прав на объекты бытовой недвижимости – с 9 дней до 5 дней;
- при одновременной процедуре (постановке на кадастровый учёт и регистрации прав) – с 12 рабочих дней до 5.
«В течении нескольких лет работа Росреестра выстраивается с позиции не только сокращения сроков, но и улучшения качества оказания госуслуг. Во многом улучшение качества оказания госуслуг подразумевает упрощение процедуры оформления недвижимости. Правительством России сделано очень много для упрощения процедур по оформлению недвижимости в собственность» - подчеркнула руководитель Управления Росреестра по Нижегородской области Оксана Штейн, в рамках пресс-конференции «Государственная поддержка собственников бытовой недвижимости».
Одной из самых популярных электронных услуг, оказываемых Росреестром, уже несколько лет является возможность направления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С помощью этого сервиса граждане и юридические лица могут получать справочную информацию об объекте недвижимости, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. Эти сведения полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для оценки объекта. Отмечаем, что с 1 января 2023 года органы государственной власти и муниципалитеты будут обязаны запрашивать и получать сведения из ЕГРН только в электронной форме. А уже с 1 марта 2023 года получить персональные данные собственника в составе выписки из ЕГРН можно только при условии, если в Росреестр подано заявление о возможности их предоставления третьим лицам.
Еще один электронный сервис позволяет узнать информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости с помощью «Фонда данных государственной кадастровой оценки». Фонд данных содержит все сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С помощью этих сведений можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки объекта была определена его кадастровая стоимость. Объект недвижимости в базе можно найти по кадастровому номеру.
Для удобства потенциальных инвесторов Росреестр разрабатывает и в ближайшее время планирует запустить ещё 11 новых сервисов. Например, сервис «Мои объекты недвижимости» позволит нижегородцам и бизнесу отслеживать изменения статуса по объектам недвижимости и по территории, на которой они расположены, благодаря объединению пространственных данных из различных государственных информационных систем.
Сегодня сервисы Росреестра и электронные государственные услуги позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости. Граждане и представители бизнеса также могут получать государственные услуги с помощью Единого портала государственных услуг – gosuslugi.ru.