ОБЗОР нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района по результатам проведенных в 2017 году контрольных мероприятий
ОБЗОР
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района по результатам проведенных в 2017 году контрольных мероприятий
В целях совершенствования муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями (далее – заказчики) закупочной деятельности Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области обобщены результаты контрольной деятельности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в 2017 году, по итогам которых подготовлен обзор типовых нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В 2017 году проведено 20 контрольных мероприятий в сфере закупок:
- 10 проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с частью 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
-10 проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии в части 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По итогам анализа контрольных мероприятий в действиях заказчиков в 2017 году выявлены следующие нарушения:
Нарушения, связанные с организацией закупок товаров, работ, услуг:
- самостоятельное заключение контракта без согласования с контрольным органом в сфере закупок по итогам несостоявшихся закупочных процедур (пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);
- несоблюдение требований по осуществлению закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в установленном законом объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок (часть 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ);
- нарушение правил формирования контрактной службы или назначения контрактного управляющего (отсутствие у членов контрактной службы высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, назначение контрактным управляющим лицо, не состоящее в штате учреждения, отсутствие должностных инструкций контрактных управляющих) (статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ);
- несоблюдение требований к ведению реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров); (нарушение ст .73 Бюджетного кодекса РФ);
Нарушения, связанные с планированием, обоснованием и нормированием закупок:
- утверждение планов закупок с нарушением срока (часть 8 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ);
- нарушение требований к содержанию плана закупок (части 2, 4 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ);
- нарушение требований к форме и содержанию планов-графиков (статья 21 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2013 № 980).
- утверждение планов-графиков закупок с нарушением срока (часть 10 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ);
Нарушения при приемке товаров, работ, услуг и оформлении результатов исполнения контракта.
- в нарушение федерального закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 94) в учреждениях эксперт из числа работников не назначался, экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг проводилась визуально лицом, подпись которого указана в приемочных документах, актах выполненных работ (оказанных услуг)..
Нарушения, связанные с информационным обеспечением закупочной деятельности:
- неразмещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе планов закупок и планов-графиков (часть 9 статьи 17, часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 2.8 постановления Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 № 1030);
- невнесение или нарушение сроков внесения изменений в планы-графики закупок при изменении потребности в товарах, работах, услугах (часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ);
- неразмещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контракта, отчетов об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, иных документов, относящихся к закупке, размещение которых является обязательным в соответствии с законодательством о контрактной системе (часть 4 статьи 30, часть 2 статьи 63, часть 1 статьи 74, часть 8 статьи 78, часть 2 статьи 79, часть 2 статьи 93, часть 9 статьи 94, часть 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ);
Нарушения, связанные с направлением информации и документов в уполномоченные органы:
- несоблюдение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ о направлении для включения в реестр контрактов информации и документов в течение 3-х рабочих дней о заключении, изменении, исполнении или о расторжении контрактов;
- ненаправление в контрольный орган в сфере закупок обращения для согласования, для заключения контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), когда такое согласование является обязательным. (пункт 25 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ).
Заказчикам выдано, в соответствии с п.5.1. Порядка осуществления управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг 10 (десять), обязательных для исполнения, предписаний для принятия мер по устранению отмеченных в актах проверок нарушений и замечаний и недопущению их впредь.