Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Обзор нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района по результатам проведенных в 2018 году контрольных мероприятий

Главная » Финансы » МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ » Информация и аналитические материалы » Обзор нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района по результатам проведенных в 2018 году контрольных мероприятий

ОБЗОР

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района  по результатам проведенных в 2018 году контрольных мероприятий

 

 В целях совершенствования муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями (далее – заказчики) закупочной деятельности Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области  обобщены результаты контрольной деятельности по осуществлению муниципального  контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в 2018 году, по итогам которых,  подготовлен обзор типовых нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

В 2018 году проведено 18 контрольных мероприятий в сфере закупок:

- 9 проверок  соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок  в соответствии с  частью 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

-9 проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок  в соответствии в  части 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

По итогам анализа контрольных мероприятий в действиях заказчиков  выявлены следующие нарушения:

 

Нарушения, связанные с организацией закупок товаров, работ, услуг:

К данному виду нарушений относятся:

- несоблюдение требований по осуществлению закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в установленном законом объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок (часть 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ);

- нарушение правил формирования контрактной службы или назначения контрактного управляющего (отсутствие контрактного управляющего, отсутствие у  контрактного управляющего высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ);

 - несоблюдение  требований к ведению реестра закупок, осуществленных   без заключения  государственных  или муниципальных контрактов (договоров); (нарушение ст.73 Бюджетного кодекса РФ);

 

Нарушения, связанные с планированием, обоснованием и нормированием закупок:

К данному виду нарушений относятся:

- утверждение планов закупок с нарушением срока (часть 8 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ);

- нарушение требований к содержанию плана закупок  (части 2, 4 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ);

- нарушение требований к форме и содержанию планов-графиков (статья 21 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2013 № 980).

- утверждение планов-графиков закупок с нарушением срока (часть 10 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ);

 

Нарушения, связанные с принятием решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

К данному виду нарушений относятся:

- осуществление закупок товаров, работ, услуг «малого объема» без проведения конкурентных процедур у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с превышением пределов годового объема закупок, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ (пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);

- заключение в рамках пунктов 4, 5  части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «разовых» контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на суммы, превышающие 100 тысяч и 400 тысяч рублей соответственно (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);

- заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур при отсутствии правовых оснований (часть 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);

 

Нарушения при  приемке товаров, работ, услуг и оформлении результатов исполнения контракта.

К данному виду нарушений относятся:

- в нарушение федерального закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 94) в учреждениях  эксперт из числа работников не назначался, экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг  проводилась визуально лицом, подпись которого  указана в приемочных документах, актах выполненных работ (оказанных услуг).

 

 Нарушения, связанные с информационным обеспечением закупочной деятельности:

К данному виду нарушений относятся:

- неразмещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе планов закупок и планов-графиков (часть 9 статьи 17, часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 2.8 постановления Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 № 1030);

- невнесение или нарушение сроков внесения изменений в планы-графики закупок при изменении потребности в товарах, работах, услугах (часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ);

- не размещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контракта, иных документов, относящихся к закупке, размещение которых является обязательным в соответствии с законодательством о контрактной системе (часть 4 статьи 30, часть 2 статьи 63, часть 1 статьи 74, часть 8 статьи 78, часть 2 статьи 79, часть 2 статьи 93, часть 9 статьи 94, часть 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ);

 

 Нарушения, связанные с направлением информации и документов в уполномоченные органы:

К данному виду нарушений относятся:

- ненаправление или нарушение срока направления для включения в реестр контрактов информации и документов о заключении, изменении, исполнении или о расторжении контракта (часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ);

 

      По итогам проведенных проверок заказчикам выдано,  в  соответствии  с  п.5.1. Порядка осуществления управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг,  9 (девять), обязательных для исполнения, предписаний  для принятия мер по устранению отмеченных в актах проверок нарушений и замечаний  и недопущению их впредь.

 

 

 

 

 

 

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!