Обзор нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района по результатам проведенных в 2018 году контрольных мероприятий
ОБЗОР
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района по результатам проведенных в 2018 году контрольных мероприятий
В целях совершенствования муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями (далее – заказчики) закупочной деятельности Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области обобщены результаты контрольной деятельности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в 2018 году, по итогам которых, подготовлен обзор типовых нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В 2018 году проведено 18 контрольных мероприятий в сфере закупок:
- 9 проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с частью 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
-9 проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии в части 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По итогам анализа контрольных мероприятий в действиях заказчиков выявлены следующие нарушения:
Нарушения, связанные с организацией закупок товаров, работ, услуг:
К данному виду нарушений относятся:
- несоблюдение требований по осуществлению закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в установленном законом объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок (часть 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ);
- нарушение правил формирования контрактной службы или назначения контрактного управляющего (отсутствие контрактного управляющего, отсутствие у контрактного управляющего высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ);
- несоблюдение требований к ведению реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров); (нарушение ст.73 Бюджетного кодекса РФ);
Нарушения, связанные с планированием, обоснованием и нормированием закупок:
К данному виду нарушений относятся:
- утверждение планов закупок с нарушением срока (часть 8 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ);
- нарушение требований к содержанию плана закупок (части 2, 4 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ);
- нарушение требований к форме и содержанию планов-графиков (статья 21 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2013 № 980).
- утверждение планов-графиков закупок с нарушением срока (часть 10 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ);
Нарушения, связанные с принятием решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
К данному виду нарушений относятся:
- осуществление закупок товаров, работ, услуг «малого объема» без проведения конкурентных процедур у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с превышением пределов годового объема закупок, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ (пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);
- заключение в рамках пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «разовых» контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на суммы, превышающие 100 тысяч и 400 тысяч рублей соответственно (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);
- заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур при отсутствии правовых оснований (часть 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);
Нарушения при приемке товаров, работ, услуг и оформлении результатов исполнения контракта.
К данному виду нарушений относятся:
- в нарушение федерального закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 94) в учреждениях эксперт из числа работников не назначался, экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг проводилась визуально лицом, подпись которого указана в приемочных документах, актах выполненных работ (оказанных услуг).
Нарушения, связанные с информационным обеспечением закупочной деятельности:
К данному виду нарушений относятся:
- неразмещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе планов закупок и планов-графиков (часть 9 статьи 17, часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 2.8 постановления Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 № 1030);
- невнесение или нарушение сроков внесения изменений в планы-графики закупок при изменении потребности в товарах, работах, услугах (часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ);
- не размещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контракта, иных документов, относящихся к закупке, размещение которых является обязательным в соответствии с законодательством о контрактной системе (часть 4 статьи 30, часть 2 статьи 63, часть 1 статьи 74, часть 8 статьи 78, часть 2 статьи 79, часть 2 статьи 93, часть 9 статьи 94, часть 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ);
Нарушения, связанные с направлением информации и документов в уполномоченные органы:
К данному виду нарушений относятся:
- ненаправление или нарушение срока направления для включения в реестр контрактов информации и документов о заключении, изменении, исполнении или о расторжении контракта (часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ);
По итогам проведенных проверок заказчикам выдано, в соответствии с п.5.1. Порядка осуществления управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, 9 (девять), обязательных для исполнения, предписаний для принятия мер по устранению отмеченных в актах проверок нарушений и замечаний и недопущению их впредь.