Обзор нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году
Обзор
нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году
1. Нарушения при использовании средств субсидий, предоставленных государственным учреждениям
- выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения в размере, превышающем установленный учредителем размер;
- премирование руководителя учреждения по итогам года при наличии дисциплинарного взыскания;
- осуществление выплат за выслугу лет руководителю и заместителям руководителя по совмещаемой работе; работникам основного персонала без учета фактически отработанного времени;
- выплата за выслугу лет руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру не от должностного оклада, а от средней заработной платы основного персонала;
- выплата надбавок за результативность и качество труда, за выслугу лет работникам, осуществляющим деятельность на условиях совмещения;
- выплата за выслугу лет в размерах, превышающих установленный размер по отрасли;
- необоснованная выплата повышающих надбавок, не предусмотренных положениями об оплате труда;
- выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда при отсутствии оснований и необходимости установления повышенного размера оплаты труда по степени вредности и/или опасности условий труда;
- осуществление премиальных выплат в размере больше установленного приказами руководителя;
- осуществление доплат за сложность и напряженность, рассчитанных от минимального должностного оклада, работникам, принятым по совместительству на 0,5 ставки;
- доплата до минимального размера оплаты труда в размере больше необходимого;
- доплата за классное руководство одновременно в двух учебных группах;
- доплаты за дополнительно возложенные обязанности в превышающих установленные положением об оплате труда размерах;
- несоблюдение установленной предельной доли расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда по учреждению;
- использование средств субсидии, предоставленной для финансового обеспечения выполнения государственного задания, на выплату премий работникам, не принимавшим участие в выполнении государственного задания;
- не использованные остатки целевых субсидий не возвращены в областной бюджет, а использованы в декабре текущего года на выплаты за январь предстоящего года;
- списание продуктов питания сверх норм закладки и в нарушение рецептуры блюд;
- излишнее списание горюче-смазочных материалов за счет завышения норм расхода топлив;
- излишнее исчисление и оплата в Фонд социального страхования РФ страховых взносов по договорам гражданско-правового характера;
- наличие значительной просроченной дебиторской задолженности вследствие отсутствия должной претензионной и исковой работы;
- содержание здания, находящегося в оперативном управлении и неиспользуемого в деятельности учреждения;
- оплата земельного налога за земельные участки под зданиями коммерческих организаций;
- оплата налога на имущество за неиспользуемое в течение более 10 лет оборудование;
- несвоевременное размещение и не размещение информации о государственном задании, его уточнении и информации об исполнении государственного задания, не размещение первоначальных планов финансово-хозяйственной деятельности и изменений к ним на официальном сайте в сети «Интернет».
2. Нарушения при использовании межбюджетных трансфертов
- приемка и оплата работ, не соответствующих условиям контракта;
- оплата услуг, не предусмотренных контрактом и подлежащих оплате за счет средств подрядчика;
- оплата фактически невыполненных работ и не использованных при производстве работ строительных материалов;
- приемка и оплата строительных материалов без выполнения работ;
- завышение сметной стоимости ремонтных работ вследствие двойного применения коэффициентов, повлекшее завышение цены контракта;
- несоответствие (превышение) объемов работ (материалов) в сметной документации над проектом, повлекшее завышение цены контракта;
- получателем субсидии не обеспечена достоверность отчетности и документов, предоставляемых в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии;
- искусственное дробление закупок по строительству объекта путем заключения контрактов с единственным поставщиком;
- установление и исполнение за счет средств местного бюджета расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения муниципального района, в бюджете которого доля дотаций превышает 50 процентов объема собственных доходов.
3. Нарушение порядка формирования, финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания и отчета об его выполнении
- неприменение нормативных затрат при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- завышение (занижение) фактических показателей в отчетах о выполнении государственных заданий;
- перечисление средств субсидии муниципальным учреждениям в декабре текущего года в полном объеме без соответствующего их уменьшения на невыполненный объем муниципального задания;
- непроведение анализа предварительных отчетов об исполнении муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями, что повлекло излишнее перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг не определены обязанности учредителя в части осуществления контроля за выполнением учреждением государственного задания и права учредителя в части приостановления предоставления субсидии в случае нецелевого использования средств и принятия мер к взысканию средств, использованных не по целевому назначению.
4. Нарушения при использовании имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности
- безвозмездная передача имущества без согласования с учредителем и собственником;
- предоставление в пользование нежилых помещений сверх предусмотренных договором аренды площадей;
- неиспользование в течение длительного времени имущества;
- неиспользование земельных участков сельскохозяйственного назначения под посевы;
- непринятие мер в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в аварийном, полуразрушенном и полностью разрушенном состоянии;
- непринятие мер по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды;
- невключение в состав особо ценного имущества объектов основных средств, фактически являющихся особо ценным движимым имуществом;
- необоснованное установление муниципальными правовыми актами и приказами учредителей государственных учреждений ограничений для отнесения имущества учреждений к особо ценному: приобретение имущества за счет приносящей доход деятельности; предназначение имущества не для осуществления основной деятельности и пр.;
- списание с баланса учреждения особо ценного движимого имущества (необоснованно не включенного в перечень ОЦДИ) без разрешения уполномоченного представителя собственника имущества, без согласия учредителя и без наличия фотоматериалов и заключения специализированной организации, подтверждающего непригодность основных средств к дальнейшему использованию;
- передача отдельно стоящего здания в оперативное управление муниципальному учреждению без предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка под данным объектом;
- принятие к учету объектов недвижимого имущества без документов, подтверждающих государственную регистрацию права;
- незаключение договоров о полной материальной ответственности с работниками, за которыми закреплено имущество учреждения.
5. Нарушения при исполнении собственных доходов и осуществлении приносящей доход деятельности
- непринятие мер по возмещению арендаторами расходов по оплате коммунальных услуг в части, приходящейся на арендуемое имущество;
- неиспользование средств, возмещенных арендаторами, а также физическими лицами по договорам найма жилых помещений, на оплату коммунальных и других услуг по содержанию имущества;
- непринятие мер по взиманию арендной платы;
- установление величины арендной платы по договору аренды на основании отчета об оценке, с даты составления которого прошло более 6 месяцев;
- непринятие мер по индексации размера арендной платы;
- неначисление и непредъявление к оплате пени за просрочку платежей по договорам аренды;
- осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения поселений без предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
- перечисление администрациями поселений в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципальному району полномочий с нарушением установленных сроков;
- неприменение администрацией муниципального района к администрациям поселений штрафных санкций за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение установленных соответствующими соглашениями обязательств по перечислению администрациями поселений в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципальному району полномочий;
- отсутствие в соглашениях о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений порядка определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, и финансовых санкций за неисполнение соглашений;
- неисполнение местной администрацией полномочий по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, что повлекло непоступление в доход местного бюджета госпошлины за выдачу указанных разрешений;
- неисполнение местной администрацией полномочий по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования; по направлению в правоохранительные органы заявлений о привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию;
- неосуществление удержания и неперечисление в бюджет НДФЛ с доходов учащихся в виде поощрительных выплат;
- непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности до истечения сроков исковой давности;
- невзыскание в доход районного бюджета с муниципальных учреждений, не выполнивших в полном объеме муниципальное задание, средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, приходящихся на невыполненный объем муниципального задания;
- муниципальными правовыми актами не установлены требования в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений о возврате в местный бюджет средств субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем не достигнутым установленных муниципальным заданием показателей;
- многолетнее неиспользование продукции, полученной от приносящей доход деятельности;
- занижение суммы доходов от реализации и, соответственно, занижение налогооблагаемой базы в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль;
- отсутствие утвержденного перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности учреждения и в доступной форме информации для потребителей платных услуг о стоимости платных услуг.
6. Нарушения учета и отчетности
- недостоверность бюджетной отчетности;
- ненадлежащее оформление бюджетной отчетности;
- не отражение по бухгалтерскому учету земельных участков и изменений в кадастровой стоимости земельных участков;
- отражение по учету основных средств и материальных запасов, приобретенных за счет различных видов финансового обеспечения, не на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
- отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств;
- принятие к учету объектов недвижимости без правоустанавливающих документов;
- учет под одним инвентарным номером нескольких объектов основных средств;
- учет имущества, используемого по договорам аренды и безвозмездного пользования, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не осуществлялся;
- отсутствие сверки расчетов со всеми контрагентами перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- отсутствие годовой инвентаризации или проведение ее не в полном объеме;
- отражение в бухгалтерском учете и отчетности недостоверных данных по кредиторской и дебиторской задолженностям на отчетные даты;
- не включение в состав особо ценного движимого имущества основных средств балансовой стоимостью более 50 тыс. руб. за единицу;
- дополнения и изменения к перечню особо ценного движимого имущества ежегодно не составлялись, на утверждение учредителю не направлялись;
- принятие к учету первичных учетных документов (путевых листов) без заполнения всех обязательных реквизитов;
- нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации;
- не отражение в бухгалтерской отчетности некассовых операций (путем зачета требований);
- не отражение в бухгалтерском учете материалов, полученных от разборки временных зданий и сооружений;
- не списание с балансового учета нереальной в соответствии с законодательством Российской Федерации к взысканию дебиторской задолженности.
7. Другие нарушения
- недостачи и излишки объектов основных средств и материальных запасов;
- установление учебной нагрузки педагогическим работникам в объеме свыше установленного предела;
- отсутствие порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений, утвержденного местной администрацией;
- отсутствие контроля за деятельностью муниципальных учреждений со стороны учредителей - администраций муниципальных образований;
- утверждение муниципальных программ позднее установленных сроков;
- несоответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальными программами, ассигнованиям, утвержденным решениями о бюджете;
- нарушения порядка ведения реестров муниципального имущества;
- несоставление и непредставление учредителю для утверждения Сведений об операциях с целевыми субсидиями - по каждой целевой субсидии;
- отсутствие унифицированных форм первичной учетной документации «Карточка-справка» и «Расчетно-платежная ведомость»;
- отсутствие книг складского учета продуктов питания за отдельные периоды времени и их ведение с нарушением установленных требований;
- применение тарифов за оказываемые коммунальные услуги без согласования с Региональной службой по тарифам Нижегородской области.
______________________