Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Обзор нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году

Главная » Финансы » МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ » Информация и аналитические материалы » Обзор нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году

Обзор

нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году

 

1. Нарушения при использовании средств субсидий, предоставленных государственным учреждениям

 

- выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения в размере, превышающем установленный учредителем размер;

- премирование руководителя учреждения по итогам года при наличии дисциплинарного взыскания;

-  осуществление выплат за выслугу лет руководителю и  заместителям руководителя по совмещаемой работе; работникам основного персонала без учета фактически отработанного времени;

- выплата за выслугу лет руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру не от должностного оклада, а от средней заработной платы основного персонала;

- выплата надбавок за результативность и качество труда, за выслугу лет работникам, осуществляющим деятельность на условиях совмещения;

- выплата за выслугу лет в размерах, превышающих установленный размер по отрасли;

- необоснованная выплата повышающих надбавок, не предусмотренных положениями об оплате труда;

- выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда при отсутствии оснований и необходимости установления повышенного размера оплаты труда по степени вредности и/или опасности условий труда;

- осуществление премиальных выплат в размере больше установленного приказами руководителя;

- осуществление  доплат за сложность и напряженность, рассчитанных от минимального должностного оклада, работникам, принятым по совместительству на 0,5 ставки;

- доплата до минимального размера оплаты труда в размере больше необходимого;

- доплата за классное руководство одновременно в двух учебных группах;

         - доплаты за дополнительно возложенные обязанности в  превышающих установленные положением об оплате труда размерах;

- несоблюдение установленной предельной доли расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда по учреждению;

- использование средств субсидии, предоставленной для финансового обеспечения выполнения государственного задания, на выплату премий работникам, не принимавшим участие в выполнении государственного задания;

- не использованные остатки целевых субсидий не возвращены в областной бюджет, а использованы в декабре текущего года на выплаты за январь предстоящего года;

- списание продуктов питания сверх норм закладки и в нарушение рецептуры блюд;

- излишнее списание горюче-смазочных материалов за счет завышения норм расхода топлив;

- излишнее исчисление и оплата в Фонд социального страхования РФ страховых взносов по договорам гражданско-правового характера;

- наличие значительной просроченной дебиторской задолженности вследствие отсутствия должной претензионной и исковой работы;

- содержание здания, находящегося в оперативном управлении и неиспользуемого в деятельности учреждения;

- оплата земельного налога за земельные участки под зданиями коммерческих организаций;

- оплата  налога на имущество за неиспользуемое в течение более 10 лет оборудование;

- несвоевременное размещение и не размещение информации о государственном задании, его уточнении и информации об исполнении государственного задания, не размещение первоначальных планов финансово-хозяйственной деятельности и изменений к ним на официальном сайте в сети «Интернет».

 

2. Нарушения при использовании межбюджетных трансфертов

 

- приемка и оплата работ, не соответствующих условиям контракта;

- оплата услуг, не предусмотренных контрактом и подлежащих оплате за счет средств подрядчика;

- оплата фактически невыполненных работ и не использованных при производстве работ строительных материалов;

- приемка и оплата строительных материалов без выполнения работ;

- завышение сметной стоимости ремонтных работ вследствие двойного применения коэффициентов, повлекшее завышение цены контракта;

- несоответствие (превышение) объемов работ (материалов) в сметной документации над проектом, повлекшее завышение цены контракта;

- получателем субсидии не обеспечена достоверность отчетности и документов, предоставляемых в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии;

- искусственное дробление закупок по строительству объекта путем заключения контрактов с единственным поставщиком;

- установление и исполнение за счет средств местного  бюджета расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения муниципального района, в бюджете которого доля дотаций превышает 50 процентов объема собственных доходов.

 

 

 

 

 

 

3. Нарушение порядка формирования, финансового обеспечения  выполнения государственного (муниципального) задания и отчета об его выполнении

 

- неприменение нормативных затрат при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- завышение (занижение) фактических показателей в отчетах о выполнении государственных заданий;

- перечисление средств субсидии муниципальным учреждениям в декабре текущего года в полном объеме без соответствующего их уменьшения на невыполненный объем муниципального задания;

- непроведение анализа предварительных отчетов об исполнении муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями, что повлекло излишнее перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг не определены обязанности учредителя в части осуществления контроля за выполнением учреждением государственного задания и права учредителя в части приостановления предоставления субсидии в случае нецелевого использования средств и принятия мер к взысканию средств, использованных не по целевому назначению.

 

4. Нарушения при использовании имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности

 

- безвозмездная передача имущества без согласования с учредителем и собственником;

- предоставление в пользование нежилых помещений сверх предусмотренных договором аренды площадей;

- неиспользование в течение длительного времени имущества;

- неиспользование земельных участков сельскохозяйственного назначения под посевы;

- непринятие мер в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в аварийном, полуразрушенном и полностью разрушенном состоянии;

- непринятие мер по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды;

- невключение в состав особо ценного имущества объектов основных средств, фактически являющихся  особо ценным движимым имуществом;

- необоснованное установление муниципальными правовыми актами и приказами учредителей государственных учреждений ограничений для отнесения имущества учреждений к особо ценному: приобретение имущества за счет приносящей доход деятельности; предназначение имущества не для осуществления основной деятельности и пр.;

- списание с баланса учреждения особо ценного движимого имущества (необоснованно  не включенного в перечень ОЦДИ) без разрешения уполномоченного представителя собственника имущества, без согласия учредителя и без наличия фотоматериалов и заключения специализированной организации, подтверждающего непригодность основных средств к дальнейшему использованию;

- передача отдельно стоящего здания в оперативное управление муниципальному учреждению без предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка  под данным объектом;

- принятие к учету объектов недвижимого имущества без документов, подтверждающих государственную регистрацию права;

- незаключение договоров о полной материальной ответственности с работниками, за которыми закреплено имущество учреждения.

 

5. Нарушения при исполнении собственных доходов и осуществлении приносящей доход деятельности

 

- непринятие мер по возмещению арендаторами расходов по оплате коммунальных услуг в части, приходящейся на арендуемое имущество;

- неиспользование средств, возмещенных арендаторами, а также физическими лицами по  договорам найма жилых помещений, на оплату коммунальных и других услуг по содержанию имущества;

- непринятие мер по взиманию арендной платы;

- установление величины арендной платы по договору аренды на основании отчета об оценке, с даты составления которого прошло более 6 месяцев;

- непринятие мер по индексации размера арендной платы;

- неначисление и непредъявление к оплате пени за просрочку платежей по договорам аренды;

- осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения поселений без предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;

- перечисление администрациями поселений в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципальному району полномочий с нарушением установленных сроков;

- неприменение администрацией муниципального района к   администрациям поселений штрафных санкций за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение установленных соответствующими соглашениями обязательств по перечислению администрациями поселений в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципальному району полномочий;

- отсутствие в соглашениях о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений порядка определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, и финансовых санкций за неисполнение соглашений;

- неисполнение местной администрацией полномочий по  выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, что повлекло непоступление в доход местного бюджета госпошлины за выдачу указанных разрешений;

- неисполнение местной администрацией полномочий по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования; по направлению в правоохранительные органы заявлений о привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию;

- неосуществление удержания и неперечисление в бюджет НДФЛ  с доходов учащихся в виде поощрительных выплат;

- непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности до истечения сроков исковой давности;

- невзыскание в доход районного бюджета с муниципальных учреждений, не выполнивших в полном объеме муниципальное задание,  средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, приходящихся на невыполненный объем муниципального задания;

- муниципальными правовыми актами не установлены требования в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений о возврате в местный  бюджет средств субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем не достигнутым установленных муниципальным заданием показателей;

- многолетнее неиспользование продукции, полученной от приносящей доход деятельности;

- занижение суммы доходов от реализации и, соответственно, занижение налогооблагаемой базы в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль;

 - отсутствие утвержденного перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности учреждения и в доступной форме информации для потребителей платных услуг о стоимости платных услуг.

 

6. Нарушения учета и отчетности

 

- недостоверность бюджетной отчетности;

- ненадлежащее оформление бюджетной отчетности;

- не отражение по бухгалтерскому учету земельных участков и изменений в кадастровой стоимости земельных участков;

- отражение по учету основных средств и материальных запасов, приобретенных за счет различных видов финансового обеспечения, не на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

- отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств;

- принятие к учету  объектов недвижимости  без правоустанавливающих документов;

 - учет под одним инвентарным номером нескольких объектов основных средств;

- учет имущества, используемого по договорам аренды и безвозмездного пользования, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не осуществлялся;

- отсутствие сверки расчетов со всеми контрагентами перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- отсутствие годовой инвентаризации или проведение ее не в полном объеме;

- отражение в бухгалтерском учете и отчетности недостоверных данных по кредиторской и дебиторской задолженностям на отчетные даты;

- не включение в состав особо ценного движимого имущества основных средств балансовой стоимостью более 50 тыс. руб. за единицу;

-  дополнения и изменения к перечню особо ценного движимого имущества ежегодно не составлялись, на утверждение учредителю не направлялись;

- принятие к учету первичных учетных документов (путевых листов) без заполнения всех обязательных реквизитов;

- нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации;

- не отражение в бухгалтерской отчетности некассовых операций (путем зачета требований);

- не отражение в бухгалтерском учете материалов, полученных от разборки временных зданий и сооружений;

- не списание с балансового учета нереальной в соответствии с законодательством Российской Федерации к взысканию дебиторской задолженности.

7.  Другие нарушения

 

- недостачи и излишки объектов основных средств и материальных запасов;

- установление учебной нагрузки педагогическим работникам в объеме свыше установленного предела;

- отсутствие порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений, утвержденного местной администрацией;

- отсутствие контроля за деятельностью муниципальных учреждений со стороны учредителей - администраций муниципальных образований;

- утверждение муниципальных программ позднее установленных сроков;

- несоответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальными программами, ассигнованиям, утвержденным решениями о бюджете;

- нарушения порядка ведения реестров муниципального имущества;

- несоставление и непредставление учредителю для утверждения Сведений об операциях с целевыми субсидиями - по каждой целевой субсидии;

- отсутствие унифицированных форм первичной учетной документации «Карточка-справка» и «Расчетно-платежная ведомость»;

- отсутствие книг складского учета продуктов питания за отдельные периоды времени и их ведение с нарушением установленных требований;

 - применение тарифов за оказываемые коммунальные услуги без согласования с Региональной службой по тарифам Нижегородской области.

 

______________________

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!