Пост. администрации Тонкинского муниципального района от 18.05.09 № 84 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и порядка ведения реестра" мероприятие 3 этап 1
Администрация
Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
Постановление
От 18.05.2009г. N 84
Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Тонкинского муници-пального района и порядка ведения реестра ведомственных целевых программ Тонкинского муници-пального района. |
|
В целях исполнения плана мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Тонкинского района, утвержденной постановлением администрации Тонкинского района от 25.07.2006г. N 77 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов Тонкинского района Нижегородской области", (с изменениями от 30.
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Тонкинского муниципального района, Приложение 1.
2. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра ведомственных целевых программ Тонкинского муниципального района, Приложение 2.
3. Определить уполномоченный орган по ведению реестра ведомственных целевых программ Тонкинского муниципального района - отдел экономии и прогнозирования администрации Тонкинского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и предпринимательству Тонкинского района Ю.А.Смирнова.
Глава местного самоуправления Т.Ф.Кузнецова
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации Тонкинского района
от 18.05.2009г. N 84
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования Тонкинского муниципального района (далее - субъекты бюджетного планирования) территориальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей социально-экономического развития Тонкинского муниципального района, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются понятия, определенные в Положении о докладах субъектов бюджетного планирования и сводном докладе администрации Тонкинского муниципального района о результатах и основных направлениях деятельности.
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
- утверждаемая ведомственная целевая программа (далее также - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми показателями. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение стоящей перед ним конкретной задачи, описываемой целевыми показателями.
1.5. Целевая программа ведомства должна содержать (в указанной последовательности):
- титульный лист (указывается наименование программы и срок ее реализации);
- паспорт (по форме согласно приложению к настоящему Порядку);
- основное содержание;
- приложения.
1.6. Основное содержание целевой программы ведомства включает в себя следующие разделы:
1.6.1. Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства. В данном разделе дается развернутая постановка проблемы (задачи), количественная оценка проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на уровне субъекта бюджетного планирования.
1.6.2. Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы ведомства. В данном разделе содержится формулировка целей и задач целевой программы ведомства, которая должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации целевой программы ведомства, при этом не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное их толкование;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Цели и задачи целевой программы ведомства должны:
- соответствовать полномочиям субъекта бюджетного планирования, закрепленным за ним в нормативных правовых актах и иных официальных документах;
- быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации целевой программы ведомства;
- быть измеримыми.
Реализацию целевой программы ведомства целесообразно осуществлять поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели и задачи с определенными количественными параметрами.
1.6.3. Раздел 3. Целевые показатели. В данном разделе описываются значения показателей целей и задач целевой программы ведомства для каждого этапа ее реализации и методики их расчета. Показатель цели целевой программы ведомства должен характеризовать эффект для внешних потребителей от муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования. Показатель задачи целевой программы ведомства должен характеризовать объем и качество муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования.
Методики расчета показателей должны содержать:
- наименования показателей;
- единицу измерения показателей;
- алгоритм формирования показателей (при описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименования, определения и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета показателей;
- сроки и порядок сбора данных для расчета показателей;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки показателей;
- периодичность расчета показателей, сроки и порядок представления показателей ответственному за реализацию целевой программы ведомства.
Методики расчета показателей могут быть представлены в тексте раздела целевой программы ведомства или вынесены в дополнительные приложения.
1.6.4. Раздел 4. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы ведомства. Данный раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть в результате реализации целевой программы ведомства, оценку стоимости возможных экологических изменений, общую оценку вклада целевой программы ведомства в достижение стратегических целей субъекта бюджетного планирования, а также перечень и характеристику внешних факторов, которые могут влиять на реализацию данной целевой программы ведомства.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам или этапам. Эффективность расходования бюджетных средств является мерой соотношения полученных результатов и средств районного бюджета или консолидированного бюджета Тонкинского муниципального района, направленных на реализацию целевой программы ведомства.
В целях определения показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
По показателям социальной эффективности производится сравнительный анализ конечных показателей деятельности в аналогичных сферах по другим муниципальным районам (средних показателей по области).
Данный раздел может содержать методики оценки эффективности целевой программы ведомства (экономической, социальной, экологической) с учетом специфики соответствующей отрасли.
1.6.5. Раздел 5. Перечень программных мероприятий. Данный раздел содержит наименование мероприятий, сведения о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования, обоснованием потребностей в необходимых ресурсах по каждому мероприятию с учетом необходимого для осуществления целевой программы ведомства объема финансирования в целом и сроках реализации каждого мероприятия.
1.6.6. Раздел 6. Система управления реализацией целевой программы ведомства. Данный раздел включает в себя сведения о распределении полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за реализацию данной целевой программы ведомства, а также за формирование отчетности о ходе ее реализации.
1.7. Мероприятия целевых программ ведомства не могут дублировать мероприятия районных целевых программ. Расходы районных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомства.
1.8. Аналитическая программа ведомства содержит:
- цели и задачи аналитической программы ведомства с указанием количественных значений достижения цели и решения конкретной задачи по годам;
- обоснование объемов и состава средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию аналитической программы ведомства;
- описание системы управления реализацией аналитической программы ведомства, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъектов бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
1.9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.10. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в районную адресную инвестиционную программу.
1.11. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета, на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого мероприятия в отдельности, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации целевой программы ведомства.
1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственных целевых программ в части, касающейся исполнения действующих обязательств Тонкинского муниципального района, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием индексов-дефляторов, разрабатываемых отделом экономики и прогнозирования администрации Тонкинского района.
1.13. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах средств, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств Тонкинского района.
1.14. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют управление финансов и отдел экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района.
2. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проект целевой программы ведомства на срок до 3 лет;
- утверждает целевую программу ведомства;
- обеспечивает реализацию целевой программы ведомства;
-отчитывается о реализации целевой программы ведомства в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Расходы на реализацию мероприятий целевой программы ведомства планируются в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.4. Разработанный проект целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление финансов и отдел экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации целевой программы ведомства.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в дополнительном финансировании расходов на реализацию целевой программы ведомства в случае необходимости.
2.5. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых показателей, статей и величины расходов, осуществляют в установленной сфере деятельности управление финансов и отдел экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района в течение месяца с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.6. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются субъектам бюджетного планирования. При получении положительного заключения управления финансов и отдела экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района субъект бюджетного планирования утверждает ведомственную целевую программу и направляет ее в отдел экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района для учета при подготовке проекта реестра целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию из районного бюджета в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее – реестр ведомственных целевых программ).
2.7. Отдел экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района с участием управления финансов администрации Тонкинского муниципального района формирует проект реестра ведомственных целевых программ, получивших положительные заключения экспертиз.
2.8. Реестр целевых программ ведомств утверждается администрацией Тонкинского муниципального района.
2.9. Утвержденной целевой программе ведомства может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее в реестр целевых программ ведомств.
2.10. Утвержденная целевая программа ведомства отражается отдельной строкой в районном бюджете на очередной финансовый год.
2.11. Субъект бюджетного планирования совместно с управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района организуют размещение в сети "Интернет" текста утвержденной целевой программы ведомства.
2.12. В случае если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы управления финансов и отдела экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую целевую программу ведомства в форме аналитической программы ведомства.
Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
2.13. Уточнение параметров целевой программы ведомства, в том числе целевых показателей, осуществляется в порядке, установленном для утверждения целевых программ ведомств.
2.14. Отдел экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района или субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в комиссию по повышению результативности бюджетных расходов с предложениями о прекращении реализации целевой программы ведомства.
2.15. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства соответственно сокращаются объемы финансирования субъекта бюджетного планирования.
2.16. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана Тонкинского муниципального района и проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
3. Реализация и контроль за ходом реализации
ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
3.3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется в процессе комплексных проверок представителями управления финансов и отдела экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района.
3.4. Отдел экономики и прогнозирования совместно с управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района в целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевых программ ведомств определяют перечень показателей ежегодной отчетности и организуют ее ведение. Представление ежегодной отчетности является обязательным для всех субъектов бюджетного планирования.
3.5. Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в комитет финансов и отдел экономики и прогнозирования администрации Тонкинского района в срок не позднее 1 июня в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.
Приложение
к Порядку разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
Наименование ведомственной целевой программы
|
|
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения (или наименование и номер соответствующего нормативного акта)
|
|
Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
|
|
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
|
Характеристика программных мероприятий
|
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
|
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности
|
|
Приложение 2.
Утверждено
постановлением
администрации Тонкинского района
от __________ г. N ___
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения и учета ведомственных целевых программ муниципального образования Тонкинского район и определяет порядок ведения муниципального реестра ведомственных целевых программ муниципального образования Тонкинского район (далее - Реестр).
2. Реестр ведется на магнитном и бумажном носителях и содержит следующие сведения:
номер и дата учета программы;
наименование программы;
дата, номер решения постановления администрации района об утверждении программы;
цели и задачи программы;
целевые индикаторы и показатели;
сроки реализации программы;
объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности.
3. Внесение в Реестр ведомственных целевых программ Тонкинского района производится на основании сведений, предоставляемых субъектами бюджетного планирования.
4. Исключение из Реестра районных и ведомственных целевых программ Тонкинского района производится на основании сведений, предоставляемых субъектами бюджетного планирования, и по предложению финансового отдела Администрации Тонкинского муниципального района или отдела экономики и прогнозирования.
5. Сведения Реестра носят открытый характер.
Отдел экономики и прогнозирования обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Реестре, любому лицу, предъявившему соответствующее заявление, а также по запросам органов местного самоуправления, органов государственной власти.
6. Информация из Реестра предоставляется бесплатно.