Программа «Содействие занятости населения Тонкинского муниципального района на 2011-2013 годы»
Администрация
Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
Постановление
27.10.2010 № 295
Об утверждении районной целевой Программы «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы» |
|
В целях реализации прав граждан на трудоустройство и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить районную целевую Программу «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы».
2.Рекомендовать сельским и поселковой администрациям, руководителям предприятий, организаций и СПК обеспечить выполнение данной программы, принять исчерпывающие меры по повышению занятости населения, сокращению уровня безработицы.
3.Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и предпринимательству Ю.А.Смирнова.
Глава администрации Т.Ф.Кузнецова
ПРОГРАММА
«Содействие занятости населения
Тонкинского муниципального района
на 2011-2013 годы»
р.п. Тонкино
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
Паспорт Программы 4
Введение 6
1. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда 8
Социально-экономическое развитие района и его влияние на
рынок труда. Прогноз спроса и предложения рабочей силы
2. Цели и задачи Программы 14
3. Мероприятия по содействию занятости населения 16
3.1. Оказание государственных услуг в трудовом посредничестве 16
31.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а 16
работодателям – в подборе необходимых работников
3.1.2. Информирование о положении на рынке труда 19
3.1.3. Организация ярмарок вакансий рабочих и учебных мест 20
3.1.4. Содействие эффективной трудовой миграции 22
3.1.5. Мероприятия по содействию занятости граждан, находя- 23
щихся под риском увольнения
3.2. Оказание государственных услуг, направленных на повышение 24
конкурентоспособности граждан, ищущих работу
3.2.1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях 24 выбора сферы деятельности (профессий), трудоустройства, профессионального обучения. Психологическая поддержка безработных граждан.
3.2.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации безработных граждан 28
3.2.3. Социальная адаптация безработных граждан 30
3.3. Оказание государственных услуг, способствующих созданию 32
и сохранению рабочих мест
3.3.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 32
3.3.2. Организация временного трудоустройства 33
3.3.2.1. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в
период летних каникул и свободное от учебы время 33
3.3.2.2. Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске 34
работы
3.3.2.3. Организация временного трудоустройства безработных
граждан ,в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений, начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые 35
3.3.3. Содействие самозанятости населения 35
- Оказание государственной услуги по осуществлению
социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными 36
- Мероприятия по содействию занятости граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы 37
- Социальное партнерство в содействии занятости населения 38
- Ресурсное обеспечение Программы 38
- Оценка эффективности реализации Программы 39
- Риски в реализации Программы 40
- Индикаторы целей и показателей результативности решения 40
задач Программы
- Система организации контроля за исполнением Программы 41
Паспорт Районной целевой программы «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2010 годы».
Наименование Программы |
«Содействие занятости населения Тонкинского муниципального района на 2011-2013 годы». |
Основание для разработки программы |
1. Закон РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», 2. Приказ Минздравсоцразвития от 29.07.2005 г. № 485 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан», 3. Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 г. № 204 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Нижегородской области». 4. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 января 2007 года № 1-р «О механизмах реализации стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» 5. Программа «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2007 - 2012 гг.». |
|
|
Государственный заказчик |
Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области |
Основной разработчик Программы |
Государственное учреждение центр занятости населения Тонкинского района |
Основная цель Программы |
Снижение уровня безработицы путем реализации прав граждан района на труд и социальную защиту от безработицы. |
Основные задачи Программы |
-трудоустройство граждан, ищущих работу; -повышение конкурентоспособности работников на рынке труда путем проведения мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению, переподготовке и социальной адаптации на рынке труда; - социальная защита граждан, увольняемых в связи с реструктуризацией секторов экономики; -временное трудоустройство молодежи; -реализация специальных мероприятий, способствующих содействию занятости безработных, испытывающих трудности в поиске работы; -социальная поддержка безработных граждан. |
Сроки реализации Программы |
2011 – 2013 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Государственное учреждение центр занятости населения Тонкинского района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 7038,15 тыс.руб . в том числе в в в Объемы могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы, наличия средств. |
Индикаторы целей и показатели результативности - решения задач Программы |
Основными социально-экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы к концу 2010 года являются: Сдерживание уровня общей безработицы до 8,5 процента; уменьшения общей численности безработных до 100 человек; сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах до 2 процентов; уменьшение численности зарегистрированных безработных до 70 человек; уменьшение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 3,5 месяца; увеличение численности граждан, трудоуст-роенных при посредничестве службы занятости, до 660 человек. Ожидаемый ежегодный условный экономический эффект на одного гражданина, трудоустроенного при посредничестве службы занятости, может составить в среднем за 2011-2013 годы около 6 тысяч рублей, срок окупаемости затрат – в среднем может составить 5 месяцев, а доходность бюджетных расходов – приблизительно 1,31 рубля на каждый вложенный рубль бюджетных средств. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: оказать содействие в трудоустройстве 660 гражданам, в том числе: 220 человек в 2011 году 220 человек в 2012 году 220 человек в 2013 году; организовать общественные работы для 40 человек, в том числе: 10 человек в 2011 году 15 человек в 2012 году 15 человек в 2013 году; организовать временное трудоустройство для 174 несовершеннолетних граждан, в том числе: 58 человек в 2011 году 58 человека в 2012 году 58 человека в 2013 году; направить на профессиональное обучение 48 безработных, в том числе: 15 человек в 2011 году 17 человека в 2012 году 16 человек в 2013 году; охватить услугами по профессиональной ориентации 1050 человек, в том числе: 350 человек в 2011 году 350 человек в 2012 году 350 человек в 2013 году; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Тонкинского района Нижегородской области и государственное учреждение центр занятости населения Тонкинского района |
Введение.
Необходимость разработки программы «Содействие занятости населения Тонкинского муниципального района на 2011-2013 годы» обусловлена требованиями Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создания благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
Программа «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы» будет осуществляться в тесной взаимосвязи с действующими районными целевыми программами, основным из которых являются программа «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2007- 2012 годы» и прогноз социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2011 -2013 годы.
Программа «Содействие занятости населения Тонкинского муниципального района на 2011-2013 годы» обеспечивает преемственность с реализованной районной целевой программой «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2008-2010 годы».
Основные направления программы «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы» определены исходя из Федерального Закона от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», программы социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2011 -2013 годы, программы «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2007 - 2012 годы », баланса трудовых ресурсов Тонкинского муниципального района на 2011-2013 годы, прогноза социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2011 -2013 годы.
В 2011-2013 годах в качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач в районе обеспечение защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству являются:
- обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.
В Программе «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы» определены ключевые проблемы и мероприятия содействия занятости населения района на 2011-2013 годы.
Настоящая программа рассматривает мероприятия, осуществляемые за счет субвенций федеральных бюджета на реализацию переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средств работодателей.
Основными участникам программы «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы» являются Центр занятости населения Тонкинского района, органы местного самоуправления, учреждения и предприятия, граждане.
Срок реализации мероприятий настоящей программы - 3 года.
Осуществить мероприятии программы «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы» планируется в три этапа:
1 этап – с 2011 – 2012 год;
2 этап – с 2012 – 2013 год;
3 этап - с 2013 – 2014 год.
- Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда.
Социально-экономическое развитие района и его влияние на рынок труда. Прогноз спроса и предложения рабочей силы.
Занятость населения района тесно связана с состоянием его экономики. В 2010 году социально-экономическая ситуация в районе остается стабильной, в некоторых отраслях экономики наметились позитивные сдвиги и наблюдается рост показателей производства.
Основные факторы, повлиявшие на улучшение положения Тонкинского муниципального района:
1) увеличение объема инвестиций в расчете на душу населения (с 3,3 до 5,1 тыс. руб.) за счет их роста в МУП «Тонкинские теплосети» и на предприятиях лесопереработки;
2) увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал до 146,0% к прошлому году;
3) увеличение балансовой прибыли на рубль оборота (с 0,9 до 2,8 коп.) за счет получения прибыли сельхозорганизациями (СПК «Исток», СПК «Светлый путь»), Тонкинским райпо;
4) отсутствие убыточных организаций по итогам 2009 года вследствие перехода МУП «Тонкинские теплосети» в разряд прибыльных;
5) увеличение соотношения среднемесячной зарплаты работающего относительно среднеобластного уровня (с 55,8 до 61,7%).
Промышленность района представлена 12-ю предприятиями, деятельность которых различна, из них заготовка и переработка древесины 3 предприятия.
Объем отгруженной продукции и произведенных работ и услуг в промышленности по полному кругу предприятий в 2009 году составил 263,9 млн. руб., рост к 2008 году 134,9 %. Этот показатель увеличился по отношению к 2004 году в 5 раз.
Наибольший рост достигнут на предприятиях: «Тонкинский лесхоз» - в 1,6 раза, ООО «Лесное», – в 1,4 раза, ООО «Тонкино-лес» - 110%, ООО «Ремтехпредприятие» - 119 %.
Есть предприятия работающие с сокращением объемов производства,– ООО «Простор», Тонкинское ДРСП ОАО «Нижегородавтодор», ООО «Агрострой».
В 2010 году начал работу филиал предприятия по переработке мелкотоварной хвойной древесины ООО «Тонкино-лес» в с.Бердники с численностью работающих – 20 человек.
Активно ведется работа предприятиями торговли. В 2009 году введены в строй новые торговые и рабочие места - «Бытовая химия», «Автозапчасти», «Шиномонтаж».
Объем отгрузки товаров собственного производства по полному кругу предприятий – оценка 2009 года -263,93 млн. рублей, прогноз на 2010 год –280 млн. рублей, рост составит 106,08%.
В промышленности сработали с прибылью за 2009 год 9 предприятий, наибольшая прибыль получена в Тонкинском райпо. Получено прибыли 9,3 млн. рублей.
Сельское хозяйство - одна из основных отраслей в районе. В районе насчитывается 16 сельскохозяйственных предприятий, 2 малых сельскохозяйственных предприятия, 25 крестьянско-фермерских хозяйств, из них действующих 13.
Производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий увеличилось на 109% к уровню 2008 года. Это произошло в результате роста производства продукции растениеводства на 30,9%.
Основополагающая отрасль в сельском хозяйстве – животноводство - на его долю приходится 70% от всего денежного дохода.
Валовая продукция сельского хозяйства всех категорий составила в 2009 году – 125 млн. рублей, оценка 2010 года – 130,7 млн. рублей, рост –104,56%.
Анализируя финансовое состояние сельскохозяйственных производителей за 2009 год по итогам работы, рентабельно работало 10 хозяйств: наибольшая прибыль получена СПК «Исток», СПК «Светлый путь». Прибыль от финансовой деятельности составила 16030 тыс. руб.
Одним из важнейших показателей уровня жизни населения является заработная плата и своевременность ее получения.
В районе рост заработной платы за 2009 год составил 120,1%. Среднемесячная заработная плата составила 8308 рублей, это на 18,6 % или на 1305 руб. больше уровня 2008 года.
В 2010 году среднемесячная заработная плата ожидается в размере 9106 руб. Рост к 2009 году – 109,6%.
Фонд заработной платы по району в 2009 году составил 255,62 млн. руб., больше 2008 года на 29,22 млн.руб.
Оценка среднемесячной заработной платы за 2007 год – 4845 рублей, прогноз на 2008 год - 5960 рублей, рост – 123%.
Значительную долю доходов населения занимают пенсии, средний размер по району в 2009 году составил 5352 рублей, выплачено 168,96 млн.рублей 2976 человекам.
Всего получено доходов населением за 2009 год из всех источников 615,34 млн. руб., это больше 2008 года на 69,65 млн. рублей.
Величина прожиточного минимума в 2010 году в районе составляет 5487 рублей в среднем на душу населения.
Анализируя демографическую обстановку в районе видно, что за последние 2 года наметилась тенденция снижения смертности.
Рождаемость и смертность в районе ( Диаграмма.№ 1)
Из диаграммы № 1 видно, что с 2008 года идет снижение смертности в районе, а рождаемость остается примерно на одном уровне. Эти факты показывают, что демографическая ситуация в районе начинает меняться.
Численность населения занятого в отраслях экономики в 2008 году составляла 76% , в 2009 году 73%. Наибольшее снижение численности занятого населения наблюдается в сельском хозяйстве. В 2008 году в сельском хозяйстве было занято 290 чел, в 2009 году 238 человек. Незначительно идет рост занятых в промышленности, если в 2008 году было занято 192 человека, то в 2009 году 218 человек. В бюджетной сфере района ситуация стабильная и 2008 и в 2009 году там занято 1428 человек.
В 33 населенных пунктах района нет работодателей, что влечет увеличение уровня общей безработицы.
Трудовые ресурсы района составляют (Диаграмма № 2)
Человек
В то же время численность занятых в экономике составляла в 2009 году – 3620 человек, в 2010 году – 3520 человек, прогнозируется в 2011 году - 3620 человек, без учета внутренней и внешней миграции трудоспособного населения.
Уровень и прогноз общей и регистрируемой безработицы.
Состояние регистрируемого рынка труда в решающей степени зависит от состояния внутренних рынков предприятий, как наиболее весовых источников пополнения численности безработных.
Основные показатели безработицы в районе
Показатели |
2008г. |
2009г. |
9 мес. 2010г. |
Незанятые граждане, ищущие работу (чел.) |
385 |
401 |
333 |
Общая численность трудоспособного населения, мужчины от 18-60 лет, женщины 18-55 лет (чел.)
|
3920 |
3620 |
3520 |
Удельный вес безработицы к общей численности экономически активного населения (%) Из них : Зарегистрированы в ЦЗН (чел.) Признаны безработными (чел.) Из них, поживает в сельской местности (чел.) |
9,82
385 200
84 |
11,07
401 237
83 |
9,46
333 168
56 |
Уровень регистрируемой безработицы (%) |
2,47 |
1,40
|
1,22 |
Уровень безработицы как следует из таблицы в 2008-2010 гг. имеет тенденцию к снижению.
Состав безработных граждан за 2008-2010гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
9 мес. 2010г. |
Признано безработными (чел.) |
200 |
237 |
168 |
Назначено пособие по безработице (чел.) |
209 |
237 |
168 |
Из них: - проживающих в сельской местности (чел.) - молодежь - женщин - инвалиды |
89 63 111 24
|
83 84 89 22
|
56 54 71 19 |
Из-за нестабильного финансового состояния многих предприятий напряженность в сфере занятости к 2011 году не спадет. Прогнозируется устойчивый спрос в промышленности на рабочие профессии, бытового и сервисного обслуживания населения.
Таким образом, в зависимости от складывающейся экономической ситуации будут меняться объем и структура рынка труда.
Прогнозируемый уровень регистрируемой безработицы
в 2011-2013гг.
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2,0 % |
2,0 % |
2,0 % |
*)- на конец года в процентах к экономически активному населению
Прогноз численности регистрируемых безработных
на 2011-2013г.г.
2011 год |
2012 год |
2013 год |
66 |
68 |
70 |
**)-на конец года человек
Прогноз поступления вакансий в службу занятости
на 2011-2013г.г.
2011 год |
2012 год |
2013 год |
340 |
345 |
350 |
По прогнозу социально-экономического развития района предполагается, что численность экономически активного населения в 2011-2013г.г. будет расти, но не значительно, одновременно с этим число занятых в прогнозируемом периоде не изменится значительно, т.к. одна из основных отраслей экономики района – сельское хозяйство, в котором большинство сельскохозяйственных предприятий экономически слабые и не платежеспособные. Сложными, нерешенными проблемами в сельском хозяйстве остаются:
- нехватка кадров;
- утерянный объем производства;
- диспаритет цен;
- управление производством.
Большую часть предложения рабочей силы на рынке труда будут составлять уволенные по собственному желанию, длительно безработные граждане и выпускники учебных заведений.
Требования, предъявляемые работодателями к претендентам на имеющиеся вакантные рабочие места, не позволяют выпускникам учебных заведений быть достаточно конкурентоспособными на рынке труда. В соответствии с этим и численность молодежи, впервые вступающей на рынок труда в общем объеме предложения рабочей силы, растет незначительно.
Увеличения миграционного притока населения в трудоспособном возрасте в прогнозируемом периоде не ожидается.
Характерной способностью современного состояния рынка труда является наличие скрытой безработицы. Это является главным фактором сохранения стабильности на рынке труда. Но в то же время скрытую безработицу можно рассматривать как позитивный результат, направленный на предотвращение одномерного выброса лишней рабочей силы на рынке труда. По этой причине не происходит резкого увеличения числа безработных граждан. С другой стороны, процесс, связанный со скрытой безработицы, является негативным, так как замедляет перераспределение рабочей силы между секторами экономики, ее переформирования, в связи с потребностями экономики.
ПРОГНОЗ
РЫНКА ТРУДА ТОНКИНСКОГО РАЙОНА НА
2011-2013 ГОДЫ.
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего в том числе:
|
340 |
345 |
350 |
Потребность в работниках на созда- ваемые новые рабочие места, всего
|
85 |
75 |
115 |
Потребность в работниках на замену выбывающих по причине текучести кадров
|
155 |
160 |
160 |
Потребность в работниках на замену выбывающих по причинам, предусмот- ренным законодательством
|
8 |
8 |
7 |
2. Предложение рабочей силы на рынке труда, (человек)
|
|
|
|
Всего в том числе: |
360 |
365 |
360 |
- уволенные в связи с ликвидацией орга-низации, либо сокращением численности или штата работников организации |
19 |
18 |
20 |
- уволенные по причине текучести кадров |
85 |
90 |
87 |
- молодежь после окончания учебных заведений |
16 |
15 |
17 |
- уволенные из Вооруженных Сил |
1 |
1 |
1 |
- освобожденные из учреждений, испол-няющих наказание по решению суда |
1 |
1 |
1 |
- механический приток населения в трудоспособном возрасте
|
22 |
25 |
23 |
Незанятое население в трудоспособном возрасте
|
360 |
360 |
355 |
3. Распределение рабочей силы на рынке труда, (человек)
|
|
|
|
Будут искать работу, - всего в том числе: |
360 |
365 |
360 |
- самостоятельно |
110 |
105 |
80 |
- через органы службы занятости
|
250 |
260 |
280 |
Найдут работу, всего в том числе: |
273
|
270 |
275
|
- самостоятельно |
53 |
50 |
55 |
- через службу занятости
|
220 |
220 |
220 |
Общая численность безработных на конец года, (человек) |
360 |
360 |
355 |
Будут зарегистрированы в службе занятости на конец года, (человек)
|
66 |
68 |
70 |
2. Цели и задачи Программы.
Основными целями программы «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы» в области содействия занятости населения являются:
- для граждан – сохранение мотивации к труду; повышение конкурентоспособности на рынке труда; получение заработной платы, обеспечивающей удовлетворение жизненных потребностей.
- для работодателя – удовлетворение потребности в рабочей силе предприятий, в первую очередь, имеющих наибольшую удельную долю продукции в экономике района; обеспечение предприятий кадрами, имеющими необходимую квалификацию.
Основными задачами государственной политики занятости населения является:
- регулирование ситуации в сфере занятости в отраслях экономики на территории района;
- совершенствование работы по профилактике роста безработицы;
- реализация специальных мероприятий по перепрофилированию безработных граждан и сокращение длительности безработицы;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- развитие кадрового потенциала с учетом потребностей рынка труда, системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения.
Приоритетным направлением повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы является профессиональная подготовки и переподготовки персонала.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в районе будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- профессиональное обучение безработных и не занятых граждан, в соответствии с потребностями экономики и учетом экономической целесообразности;
- обеспечение приоритетности профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- совершенствование информационного и методического обеспечения профессионального обучения безработных граждан и не занятого населения;
- содействие работодателям со стороны органов службы занятости в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников.
Профориентация и психологическая поддержка безработных граждан и не занятого населения направлены на преодоление отрицательных эмоциональных состояний безработных граждан и не занятого населения.
Для развертывания профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения предусматривается:
- Развитие услуг по профориентации и психологической поддержке
безработных граждан и незанятого населения;
- Оказание приоритета гражданам, относящимся к социально-слабо защищенным категориям, в первую очередь молодежи, женщинам – имеющим детей, инвалидам, военнослужащим, гражданам, освобожденным из мест лишения свободы;
- Развитие и совершенствование психологической поддержки безработных граждан и не занятого населения в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда, восстановления мотивации к труду и формирования навыков самостоятельного поиска работы. Особое внимание будет уделяться: длительно безработным гражданам, посредством активного их привлечения к занятиям в «Клубе ищущих работу», «Новый старт» и «Старт в профессию.
- Организация профориентации учащихся, особенно выпускников общеобразовательных учреждений.
Содействия занятости населения включает организацию общественных оплачиваемых работ, занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время, развитие предпринимательства, поддержку граждан, испытывающих трудности с трудоустройством.
Цель привлечения безработных граждан к временной занятости и общественным работам состоит в оказании им материальной поддержки, сохранение мотивации к труду у граждан длительное время не имеющих работы, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, а так же в смягчении ситуации на рынке труда.
Основные действия по расширению предпринимательства и самозанятости населения будут направлены:
- на подбор лиц, из числа безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью и предоставление им возможности получения профконсультационных услуг, обучения основам предпринимательской деятельности, необходимых для ведения собственного дела;
- финансовую поддержку предпринимателей из числа безработных граждан на стадии создания собственного дела.
3. Мероприятия по содействию занятости населения.
3.1. Оказание государственных услуг в трудовом посредничестве.
3.1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников.
В предстоящий период общая стратегия развития социального партнерства будет базироваться на принципах добровольности, равноправия работников, работодателей и органов государственной власти всех уровней, уважения позиций и учета интересов участников переговоров, экономической заинтересованности договаривающихся сторон, обязательного исполнения договоренностей и ответственности за нарушение соглашений.
Центром занятости установлены и поддерживаются тесные партнерские отношения с администрацией Тонкинского муниципального района, работодателями, районным отделом образования, школами, Тонкинским филиалом Шахунского агропромышленного техникума, бюро медико-социальной экспертизы, комиссией и подразделением ОВД по делам несовершеннолетних.
Результатами такого сотрудничества является ежегодное принятие муниципальных программ содействия занятости, предусматривающих софинансирование администрацией Тонкинского района общественных работ, организацию временных рабочих мест, летнее трудоустройство детей и подростков.
Одним из основных направлений социального партнерства является разработка соглашения о совместной деятельности в сфере развития рынка труда и занятости населения ежегодно заключаемого между Центром занятости населения с администрацией Тонкинского муниципального района, а так же работа районного координационного комитета содействия занятости населения, куда входят представители Администрации Тонкинского муниципального района, ГУ ЦЗН Тонкинского района, руководители предприятий. Разработана и утверждена программа «Содействие занятости населения Тонкинского района на 2011-2013 годы» в части финансирования из средств районного бюджета. Программа предусматривает выделение 160,0 тыс. руб. на организацию оплачиваемых общественных работ и занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Создан и работает Координационный совет по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе Тонкинского муниципального района, благодаря чему значительно сглажены проявления кризиса в районе: нет массовых сокращений, предприятия района не только сохраняют объемы производства, но и расширяются.
Решение проблемы сдерживания темпов роста безработицы, путем эффективного посредничества в трудоустройстве незанятого населения и безработных, минимизация времени поиска гражданином работы и сокращение периода заполнения вакансий на предприятиях не могут быть решены без совместной работы службы занятости с работодателями по формированию районного банка вакансий, получение наиболее полной информации об имеющихся свободных рабочих местах, о перспективе их поддержания и создания новых.
Эффективное заполнение банка вакансий возможно в результате тесного сотрудничества с работодателями. Районный банк вакансий формируется посредством ежемесячного посещения предприятий работниками ЦЗН, представления работодателями заявок о потребности в работниках, отчетов о наличии или отсутствии рабочих мест, а так же путем сбора сведений сотрудниками ЦЗН о наличии вакантных рабочих мест по телефону. Созданный и поддерживаемый в актуальном состоянии банк вакансий позволит эффективно решать задачи:
- трудоустройства граждан, ищущих работу;
- подбора работников, в соответствии с потребностями предприятий;
- трудоустройства инвалидов на квотированные рабочие места;
- организации временной занятости несовершеннолетних;
- организации общественных оплачиваемых работ;
- профессионального обучения на существующие рабочие места по договорам с предприятиями.
Основная доля вакансий, предоставляемых работодателями района - это вакансии по рабочим профессиям.
Потребность в рабочей силе будет заявлена предприятиями, распределенными по отраслям следующим образом:
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
Число предприятий, планируемых сообщать о потребности в рабочей силе (всего) |
50 |
50 |
50 |
|
В том числе в разрезе отраслей экономики: |
|
|
|
1 |
Промышленность |
12 |
12 |
12 |