Развитие конкуренции
- "Дорожная карта" по развитию конкуренции в Тонкинском муниципальном районе
- Отчет по исполнению Плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в Тонкинском муниципальном районе
- Совет по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции
- Постановление администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 07.08.2017 №391 " О порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при администрации
- Соглашение о внедрении стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области между министерством экономики Нижегородской области и администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области
- Отчет о выполнении мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Тонкинском муниципальном районе за 2018 г
- Отчет о выполнении мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Тонкинском муниципальном районе за 2019 г
- Антимонопольный комплаенс
- Отчет о выполнении мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Тонкинском муниципальном районе за 2020 г
- Отчет о выполнении мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Тонкинском муниципальном районе за 2021 г
Доклад
о состоянии и развитии конкуренции на рынках
Тонкинского муниципального района
за 2017 год
В виду небольшого числа предприятий и учреждений в муниципальном образовании, функции органа, отвечающего за развитие реального сектора экономики, развитие конкуренции в районе, уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов и осуществляющего взаимодействие с Правительством Нижегородской области по вопросам развития конкуренции, выполняет отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в пределах своей компетенции. Часть вопросов, связанных с развитием конкуренции решается совместно с управлением финансов и юридическим сектором администрации Тонкинского муниципального района, АНО «Тонкинский центр поддержки бизнеса» и Советом предпринимателей Тонкинского муниципального района.
Основными задачами по развитию конкуренции в районе являются:
- снижение или устранение правовых, административных, финансовых барьеров для хозяйствующих субъектов;
- повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления района;
- оптимизация процедур муниципальных закупок;
- совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию и др.
В 2017 г на территории района зарегистрировано 197 субъектов МСП, в том числе 43 малых предприятия и 154 индивидуальных предпринимателей.
Наиболее популярный вид деятельности для предпринимателей Тонкинского муниципального района – «оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (далее – торговля и ремонт), в нем работает более половины всех индивидуальных предпринимателей региона (66 субъектов малого бизнеса). Это обусловлено быстротой окупаемости бизнеса, нет серьезных рисков, с довольно легко прогнозируемым поведением потребителей.
На 01.01.2018 года фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в районе превышает норматив на 39,5 %.
В 2013-2014 годах появилась тенденция вытеснения хлебобулочных изделий производства ООО «Кооператор» р.п.Тонкино аналогами товаров других производителей.
Конкурентная среда в сфере торговли постоянно увеличивается. В 2017 году в районе работали 3 крупных сетевых магазина.
В сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в 2017 г в районе действовало 3 предприятия, 2 из них - муниципальные унитарные предприятия.
В сфере технического обслуживания автотранспорта в районе работает 3 станции по техническому обслуживанию автомобилей.
В сфере медицинских услуг - стоматологические услуги оказывают ГБУ НО Тонкинская ЦРБ и ООО «Стоматолог», ИП Реунова Г.В.
С целью развития конкуренции, в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», утвержден Порядок по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (Постановление администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 12.10.2015 № 562.
Уполномоченным органом администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, а также выполняющим функции по контролю названных процедур определен отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области.
Названное постановление вступило в силу с 1 января 2016 года.
В целях исполнения Указа Президента России от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на территории Нижегородской области в 2014 году в районе создан и работает МКУ Тонкинского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», деятельность которого направлена на повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, открытости информации о деятельности органов власти.
От управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами за 2017 году в консолидированный бюджет Тонкинского муниципального района Нижегородской области по предварительным данным поступило 3,2 млн. рублей, что несколько ниже уровня 2016 г. Уточненный план доходов на 2017 год исполнен на 103 %. Доля в собственных доходах консолидированного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей составила 5 %.
Предприятия ЖКХ работают безубыточно.
МУП «Редакция газеты «Красное знамя» по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год получена прибыль
В течение 2016 года велась работа по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки и аренде нежилых помещений. Так за данный период по арендной плате за земельные участки предъявлено 36 претензий на сумму 66,2 тыс. руб. (в том числе пеня 5,4 тыс. руб.). Удовлетворено 29 претензий на сумму 48,2 тыс. руб. (в том числе пеня). Остальная сумма была взыскана по решениям суда через исполнительное производство.
Оценка населением деятельности органов местного самоуправления
(% от числа опрошенных)
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2016 +,- к 2012 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
94,00 |
96,00 |
79,00 |
76 |
76 |
-18 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
81,00 |
88,00 |
82,00 |
85 |
82 |
1 |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей |
97,00 |
97,00 |
83,00 |
82 |
83 |
-14 |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
44,00 |
40,00 |
37,00 |
42 |
48 |
4 |
Удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления муниципального района |
66,00 |
72,00 |
62,00 |
35 |
38 |
-28 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
52,00 |
48,00 |
45,00 |
87 |
70 |
18 |
В Тонкинском муниципальном районе определен перечень социально-значимых рынков:
- розничной торговли,
- рынок медицинских услуг,
- услуги детского отдыха и оздоровления,
- дополнительного образования детей,
- психолого-педагогического сопровождения детей,
- услуги в сфере культуры,
- социального обслуживания населения,
- услуг ЖКХ.
В муниципальной программе «Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области» на 2015 – 2017 годы с целью развития конкуренции включены следующие мероприятия:
1) Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого бизнеса
2) Осуществлять системный подход к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства
3) Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства
4) Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных заказах
5) С целью развития сферы производства и услуг в районе предусмотрено предоставление субсидий на погашение части процентной ставки по кредитам в сумме 500 тыс. руб.
В муниципальной программе «Развитие образования Тонкинского муниципального района Нижегородской области на период до 2025 года» включены мероприятия по развитию рынков, связанных с образованием детей.
С целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории района и привлечения инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам, а также установление гарантий равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности Решением Земского собрания Тонкинского муниципального района утверждено Положение об инвестиционной деятельности на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области.