Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Разъяснения действующего законодательства Российской Федерации, подготовленные Шарангской межрайонной прокуратурой 27.01.2021

Главная » О районе » "Шарангская межрайонная прокуратура". » Разъяснения действующего законодательства Российской Федерации, подготовленные Шарангской межрайонной прокуратурой 27.01.2021

ШАРАНГСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

 

«Малый и средний бизнес освобожден от обязанности

подтверждать свою принадлежность к субъектам

МСП при участии в закупках госкомпаний и госкорпораций»

 

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1909 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (госкомпаниями и госкорпорациями).

Предусмотрено, что подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) к субъектам МСП является наличие информации о таком участнике, субподрядчике (соисполнителе) в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В этом случае заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам МСП.

Подтверждением применения физическими лицами, не являющимися ИП и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», такого налогового режима является наличие информации на официальном сайте ФНС России, о применении ими такого налогового режима.

И в данном случае заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

 

 

Помощник межрайонного прокурора                                             О.А. Князева

 

ШАРАНГСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

 

«Ответственность за нарушения

миграционного законодательства Российской Федерации»

 

В Российской Федерации в соответствии с миграционным законодательством постановка на миграционный учет иностранных граждан или временная регистрация иностранцев, как её еще называют, является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ.

Постановка на учёт и снятие с учёта иностранных граждан являются обязательными процедурами для принимающей стороны, так как для иностранца такая обязанность законом не предусмотрена.

Организации и предприятия, которые используют иностранную рабочую силу, в обязательном порядке должны сообщать компетентным органам обо всех передвижениях своих сотрудников-мигрантов.

Принимающая сторона направляет в миграционную службу непосредственно либо почтовым отправлением, возможно и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место его пребывания.

В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом временного пребывания будет:

- по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

- по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;

- по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме в том числе лицам без определённого места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этого предприятия;

- по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится;

- по адресу организации, в которой работник осуществляет трудовую или иную, не запрещённую законодательством РФ, деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания.

При этом сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.

В основном, все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение миграционного учёта иностранного гражданина.

За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, а также лишение свободы на срок до трёх лет.

Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации влечёт за собой ответственность по статье 322.1 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность по:

- ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

- ч.1 ст.19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность;

- ст.18.10 и ч.2 ст.18.17 КоАП РФ за нарушения в области трудовой миграции.

За совершение указанных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением иностранца за пределы Российской Федерации или без такового.

Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут за собой незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.

 

 

Помощник межрайонного прокурора                                                        О.А. Князева

ШРАНГСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

 

«Уголовная ответственность за публичные призывы

к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 08.12.2020 № 425-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ч. 1 ст. 280.1 Уголовного кодекса РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Привлечение к уголовной ответственности по данной части статьи возможно после привлечения лица к административной ответственности за такое же деяние в течение одного года.

Внесенными изменениями за данное преступление увеличен размер штрафа – он составит от 200 тыс. до 400 тыс. руб. (ранее размер штрафа составлял от 100 тыс. до 300 тыс. руб.).

Помимо этого, Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 280.2, которая вводит уголовную ответственность за отчуждение части территории РФ или иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности страны, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст. 278, ст. 279 и ст. 280.1 УК РФ.

За такие действия предусмотрен безальтернативный вид наказания – лишение свободы на срок от 6 до 10 лет.

Уголовные дела о совершении данного преступления отнесены к подсудности Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда для рассмотрения в составе коллегии судей.

Соответствующие поправки Федеральным законом от 08.12.2020 № 425-ФЗ, который вступил в силу с 19.12.2020,  внесены в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

 

 

Помощник межрайонного прокурора                                              О.А. Князева

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!