Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района, в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля по итогам 2018 года
Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных
управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района, в ходе осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля
(по итогам 2018 года)
- 1. Муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (ст. 265 БК РФ):
1.1. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
Иные нарушения учета и отчетности
Иные нарушения бухгалтерского учета и отчетности:
- в нарушение абз. 2 п. 167 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 прием в кассу учреждения наличных денежных средств от физических лиц (населения) производился без применения бланков строгой отчетности и/или без применения реестров сдачи документов от уполномоченного лица (форма 0504053);
- в нарушение п.3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" в представленных на проверку корешках квитанций по приему наличных денежных средств за оказанные платные услуги отсутствовали подписи заказчика об оплате;
- в нарушение п. 213 Инструкции N 157н, пп. 6.3 п. 6 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" не оформлялись письменные заявления работников на выдачу денежных средств в подотчет (или распорядительные документы организации (например, приказы руководителя) с обоснованием и/или расчетом запрошенной суммы;
- при списании материальных ценностей, приобретенных по КОСГУ 290 «Прочие расходы» для проведения мероприятий не были оформлены акты на их списание, с подтверждением членов комиссии по списанию и выбытию материальных активов;
- в нарушение п.6.3. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" в проверяемом периоде допускалась передача подотчётных сумм, выданных на именную корпоративную карту по заявлениям на выдачу денежных средств в подотчет от одного лица другим лицам учреждения;
- в нарушение п.2.1. статьи 2 закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» принимались к учету авансовые отчеты, в которых отсутствовали документы подтверждающие оплату товарно-материальных ценностей: прикладывались лишь накладные на передачу ТМЦ, которые являются подтверждающим документом на передачу товарно-материальных ценностей, а не денежные расчеты;
- в нарушении п.2.1. ст. 2 Закона №54-ФЗ принимались к оплате товарные чеки, у которых отсутствовали сведения: ИНН организации, фамилия и инициалы продавца, дата выдачи документа;
- в нарушение п.38,41,45,99 Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, ... и Инструкции по его применению "Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н…» не была сформирована первоначальная стоимость и не были поставлены на балансовый и /или забалансовый учет приобретенные объекты основных средств и/или материальных запасов; материальные запасы, приобретенные для вложения в объект нефинансового актива были сразу списаны на расходы учреждения; не были поставлены на учет материальные запасы и/или основные средства, изготовленные самим учреждением;
- в нарушении п. 45 Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н на балансе учреждения в составе основных средств числятся объекты, не относящиеся к единицам учета основных средств, а являются их комплектующими частями и/или запасными частями к основному средству;
- в нарушении п. 45 Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н на счете 101 «Основные средства» числится имущество стоимостью менее 3000 руб., которые должны быть списаны при вводе в эксплуатацию с балансового учета с одновременным отражением за балансом;
- в нарушение требований п. 38,44, 99 Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157 на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, относящееся к основным средствам, срок эксплуатации которых более 1 года и стоимостью более 3000 руб.;
- в нарушение п.36, п.37 Инструкции №174н при списании мягкого инвентаря в учреждении не был соблюден установленный порядок, в результате списания не были оприходованы и сданы на склад материалы для дальнейшего использования – ветошь;
- при списании материальных запасов, приобретенных для выполнения ремонтных работ, не были приложены документы, подтверждающих их количественный расход (ведомости на отпуск материалов, акты о проведенных ремонтных работах с указанием конкретных видов проведенных работ, объемов данных работ и натуральных показателей);
- в нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению" для учета рабочего времени в учреждении применяется устаревший бланк табеля учета рабочего времени;
- в нарушении раздела 2 приложения 5 Приказа МФ РФ №52н от 30.03.2015г. в учреждении не составлялся корректирующий Табель (ф. 0504421), при обнаружении факта не отражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности) и других документов, в том числе в связи с поздним представлением документов);
- в нарушение ч. 7 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к учету принимались табеля учета рабочего времени с неоговоренными исправлениями шариковой ручкой, карандашом, штрихом, исправленными, и/или неправильными кодами условных обозначений в показателях табелей;
- выявлены случаи, когда у сторожей в табеле учета рабочего времени отмечалось время начала и окончания работы, а не отработанные часы;
- выявлены случаи, когда в табеле учета рабочего времени сторожей полностью не заполнялись отработанные дни/часы, а прикладывался только график их работы, который не является основанием для начисления заработной платы;
- установлен неправильный подсчёт фактически предоставленных дней отпуска работнику, который привел к двойной оплате: был начислен средний заработок и заработная плата;
- в ходе выборочной проверки оформления инвентарных карточек учета основных средств установлены случаи, когда в нарушение Приказа Минфина России № 52н, в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) на оборотной стороне инвентарной карточки не заполнены: краткая индивидуальная характеристика объекта, отсутствуют наименование признаков, характеризующих объект, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели;
- в нарушение абц. 12 п.34 Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, ... и Инструкции по его применению "Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н…» не были приходованы на балансовый учет материальные запасы, оставшиеся после списания объекта основных средств;
- установлены ошибки при формировании проводок на счет 0401.20. «Расходы текущего финансового года» в части несоответствия аналитических кодов бюджетной классификации в номере счета рабочего плана счетов по классификационному признаку поступлений и выбытий, что привело к случаям несоответствия кассовых и фактических расходов в разрезе бюджетных смет и/или КОСГУ;
- в нарушение п.11. Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, ... и Инструкции по его применению", сводные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций не были пронумерованы, не указано количество листов к папках (дела);
Нарушения порядка применения бюджетной классификации РФ:
- в нарушение приказа МФ РФ России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" установлены случаи неправильного применения статей бюджетной классификации при осуществлении расходов;
Нарушение при проведении инвентаризации
- в нарушение п.9 Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н выявлено имущество, находящееся продолжительное время в нерабочем состоянии и подлежащее списанию с балансового учета;
- в ходе проведения инвентаризации продуктов питания у материально-ответственного лица выявлены излишки продуктов питания;
Прочие нарушения
- в положение об оплате труда работников учреждения не вносились своевременно изменения и дополнения, в соответствии с вносимыми изменениями в районные положения об оплате труда работников муниципальных учреждений;
- в приказах на выплаты материальной помощи и разовых премий работникам учреждения были указаны ссылки на несуществующие нормативные документы или неверные пункты положения об оплате труда работников;
- в нарушение п.57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах работников, непедагогического состава, не прописаны все требуемые пункты, в соответствии с настоящим трудовым законодательством. Установлены случаи, когда не указывалась трудовая функция, т.е. работа по должности в соответствии со штатным расписанием, объемы ставок, по совмещению должностей или внутреннему совместительству.
- в нарушение ст. 60.2. Трудового кодекса РФ размер доплаты по совмещению должностей у сотрудников устанавливался не по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, а в процентном отношении от оклада работника по его основной должности.
- выявлена ошибка при расчете заработной платы работнику (установлена недоначисленная сумма заработной платы) т.к. была неправильно выбрана норма рабочего времени;
- выявлена ошибка при начислении денежной компенсации на обеспечении книгоиздательской продукции педагогическим работникам учреждения, когда производилось начисление компенсации независимо от отработанного периода. Данная выплата входит в минимальный оклад по должности педагогического работника, и она включается в расчет среднего заработка при расчете больничных, отпускных и т.д., что привело к двойной оплате данной компенсации;
- были выплачены премии, не предусмотренные положением об оплате труда работников учреждения;
- были выплачены премии работникам, за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей;
- работнику фактически не было не предоставлено 2 дня отпуска (в связи с отзывом, и ошибкой в дальнейшем подсчете отгулянных дней);
- работнику были предоставлены дополнительные дни отпуска году, без правовых на то оснований, что привело также к излишне начисленным отпускным;
- в нарушение п. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлены случаи, когда принимались к учету договора, у которых не были заполнены следующие обязательные реквизиты: дата заключения договоров, реквизиты сторон, подпись стороны;
- в нарушение п.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлены случаи, заключались договора, после факта выполненных работ (оказанных услуг);
- установлена дебиторская задолженность по родительской плате по выбывшим из детского сада воспитанникам;
- установлена дебиторская задолженность по родительской плате в размерах, превышающих месячные начисления в два и более раза;
- установлена кредиторская задолженность по родительской плате по выбывшим воспитанникам детского сада, не возращенная родителям с 2016 года (остатки средств материнского капитала родителей);
- в нарушение п.57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах работников, непедагогического состава, не прописаны все требуемые пункты, в соответствии с настоящим трудовым законодательством. Установлены случаи, когда не указывалась трудовая функция, т.е. работа по должности в соответствии со штатным расписанием, объемы ставок, по совмещению должностей или внутреннему совместительству;
- в нарушение р.III Приказа Министерства транспорта РФ № от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены случаи, когда принимались к учету путевые листы, у которых обязательные для заполнения реквизиты не соответствовали данным первичных учетных документов: не совпадают даты фактической заправки и даты в путевых листов с заправленным ГСМ;
- представленные на проверку учетные политики учреждения не отражали в полном объеме все требования п.6 Приказа МФ России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, ... и Инструкции по его применению ", имеются ссылки на нормативные документы, утратившие свою силу, не утверждены все формы первичных учетных документов, применяемых в учете.
- в нарушении ГОСТа Р30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» приказы директора учреждения не были прошнурованы (не сшиты) по годам, листы не пронумерованы. Отсутствие данных требований не обеспечивает невозможность подмены и изъятия страниц из книг приказов;
1.2. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Установленные нарушения:
- в нарушении данных принятых муниципальных программ несвоевременно вносились и /или не вносились корректировки мероприятий муниципальных целевых программ и объемы их финансирования, не были уточнены выделенные средства;
- в программе были запланированы объемы бюджетных ассигнований, которые программными расходами не являются и были израсходованы по непрограммным расходам;
2. Муниципальный финансовый контроль в сфере закупок
Проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии в части 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Выявленные нарушения:
- в нарушение ч. 3 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчиком не были составлены документально оформленные отчеты с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контрактов, заключенных по п.п.14 п.1 ст. 93. У заказчика должны быть документы, подтверждающие наличие исключительных прав у издательства, при осуществлении закупки по данному основанию;
- в нарушение федерального закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 94) в учреждениях эксперт из числа работников не назначался, экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных проводилась визуально, лицом, подпись которого была указана в приемочных документах;