Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района, в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (по итогам 2019 года)
Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района, в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
(по итогам 2019 года)
Муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (ст. 265 БК РФ):
1.1. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
Иные нарушения учета и отчетности (КН 1.7) *
Нарушения бюджетного учета (КН 1.7.1.)
- прием в кассу учреждения наличных денежных средств от физических лиц (населения) производился без применения бланков строгой отчетности, и/или квитанций ф.0504510, без применения реестров сдачи документов от уполномоченного лица (форма 0504053);
- не были оприходованы в кассу наличные денежные средства в установленном абз. 2 п. 167 Инструкцией, утвержденной Приказом №157н Минфина России от 01.12.2010 порядке (средства населения на поддержку местных инициатив), а были сданы наличными на лицевой счет.
- ошибочно проведены по кассовым операциям денежные средства спонсорской финансовой помощи, поступившие по безналичному расчету;
- в проверяемом периоде были допущены передачи подотчётных сумм, перечисленных на именную корпоративную карту одного сотрудника другому сотруднику учреждения;
- установлены случаи, когда товарные чеки за приобретенные товарно-материальные ценности для хозяйственных нужд принимались к учету спустя 4-5 месяцев после покупки;
- в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) не были указаны данные о модели, типе, марке, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления), дата ввода в эксплуатацию, дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию, на оборотной стороне инвентарной карточки не были заполнены: краткая индивидуальная характеристика объекта, отсутствуют наименование признаков, характеризующих объект, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели;
- не были заведены инвентарные карточки на объекты основных средств, приобретенные в проверяемом периоде;
- на балансе в составе основных средств числятся объекты, не относящиеся к единицам учета основных средств;
- субъектом контроля не были своевременно оформлены акты о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001) с одновременным списанием балансовой стоимости основного средства и суммы ранее начисленной амортизации при фактической передаче основного средства;
- счете 105 «Материальные запасы» числилось имущество, относящееся к основным средствам;
- на счете 105 «Материальные запасы» числилось имущество, подлежащее списанию в момент выдачи материалов, запасных частей в эксплуатацию или являются комплектующими к основным средствам;
- на счете 105 «Материальные запасы» числятся материалы для ремонтов, которые израсходованы и не имеются в наличии, но которые числятся на балансовом учете, подлежащее списанию в момент их выдачи;
- в проверяемом периоде не проводилось списание израсходованных материальных запасов;
- в актах на списание материальных запасов (ф. 0504230) отсутствует письменные заключения комиссии по выбытию основных средств и материальных запасов с указаниями причин их списания;
- установлены множественные случаи несвоевременного оформления путевых листов, и принятии их к учету;
- установлено излишне начисленная сумма амортизации основного средства, что привело к необоснованному повышению суммы текущих (фактических) расходов по учреждению;
- не была сформирована первоначальная стоимость объектов и/или не были поставлены на балансовый и /или забалансовый учет приобретенные объекты основных средств и/или материальных запасов, а затраты были сразу списаны на расходы по учреждению;
- в журналах операций не были в полном объеме приложены первичные (сводные) документы, сформированные на бумажном носителе, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные п.7 инструкции №157н, и являющиеся основанием для занесения в журналы операций;
Нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (КН 1.7.2.):
- в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н 21.12.2015г. установлено неправильное применение кодов расходов по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
- в нарушение Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления» установлено неправильное применение кодов расходов по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
- в нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н учреждением установлено неправильное применение кодов видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов по коду вида расходов (КВР);
Нарушения при проведении инвентаризации, не проведение инвентаризации (КН 1.7.5.):
- инвентаризации основных средств и материальных запасов, перед составлением годовых отчетов в учреждении не проводились;
- при смене материально-ответственных лиц (руководителя учреждения) не были проведены инвентаризации передаваемых товарно-материальных ценностей;
Иные нарушения бухгалтерского учета и отчетности (КН 1.7.12.):
- поступившие суммы спонсорской помощи от юридических лиц (безвозмездные поступления на реализацию проекта по поддержке местных инициатив) в кассу учреждения не были оформлены по отдельному приходному кассовому ордеру с указанием наименования лиц, которые оказали финансовую помощь;
- установлены множественные случаи, когда к учету принимались товарные чеки, у которых отсутствовали обязательные реквизиты: дата выдачи, номер товарного чека;
- принимались к учету договора, у которых не были заполнены следующие обязательные реквизиты: дата заключения договоров;
- принимались к учету путевые листы, у которых не были указаны их обязательные реквизиты;
- в учреждении отсутствует журнал регистрации путевых листов;
- при списании материальных ценностей (подарков, поощрительных призов) приобретённых на проведение школьных мероприятий в актах на их списание не указывались лица, которые их получили, также не указывается общее количество участников данных мероприятий, с целью обоснования списания приобретенных продуктов питания;
- выявлена просроченная дебиторская задолженность, которая по учету не была признана просроченной;
- при списании запасных частей к компьютерной и оргтехнике не были приложены документы, подтверждающие на какую компьютерную и/или оргтехнику (с указанием их инвентарных номеров) установлены запасные части, с обязательным внесением в карточки учета основных средств (ф.050403) сведений об изменении принадлежностей основного средства;
- в учреждении не применяется бланк меню-требования на выдачу продуктов питания (ОКУД 0504202). Применяемый в учете учреждения бланк меню-требования в учетной политики не был утвержден, и не соответствовал требованиям, установленными частью 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ;
- в применяемых в учете учреждения бланках путевых листов тракторов не заполнялся раздел «выдача горючего»: отсутствует информация об остатках ГСМ при выезде, выдано ГСМ, остаток при возвращении;
- в учетной политике учреждения не в полном объеме утверждены формы первичных (сводных) учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов, а именно: бланки применяемых путевых листов легкового автомобиля, трактора, бланки торгово-закупочных актов, бланки документов смет, актов на списание расходов на проведение мероприятий, ведомостей на вручение призов, денежных призов, бланки нарядов, трудовых соглашений, актов о приемке работ, выполненных по трудовому договору;
- в учете не были приложены товарные чеки, подтверждающий факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем, были только оформлены накладные, которые являются документами, подтверждающими факт передачи товара;
- утвержденные бюджетные сметы учреждения были составлены и утверждены не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств;
Прочие нарушения (КН 1.8.)
- несвоевременное внесение / не внесение изменений в действующие учредительные документы учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- несвоевременное внесение / не внесение изменений в действующие нормативные документы учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- установлена недоначисленная сумма заработной платы, согласно табелям учета рабочего времени;
- установлено необоснованное списание ГСМ в результате ошибки при переносе остатков;
- установлены ошибки формирования проводок на счет 0401.20. «Расходы текущего финансового года» в части несоответствия аналитических кодов бюджетной классификации в номере счета рабочего плана счетов по классификационному признаку поступлений и выбытий, что привело к случаям несоответствия кассовых и фактических расходов в разрезе счетов учреждения.
- при списании расходов, связанных с возмещением затрат сотрудникам школы, направленным в качестве сопровождающих с детьми в поездки в рамках проведения школьных мероприятий по внеклассной работе, не оформлялись приказы о направлении их в командировки, с указанием даты и пункта назначения, цели командировки.
- установлена излишне начисленная сумма выходного пособия при сокращении штата работнику учреждения; в связи с неправильным расчетом выплат предусмотренных по сокращаемой должности,
- выявлена ошибка при начислении денежной компенсации на обеспечении книгоиздательской продукции педагогическим работникам школы. Начисление компенсации производилось независимо от отработанного периода;
- не была своевременно осуществлена приемка-передача имущества из оперативного управления в казну Тонкинского муниципального района;
- в нарушение условий договора на компенсацию расходов по отоплению, водоснабжению и водоотведению группы семейного детского сада, заключенного между учреждением и специалистом в учреждении не организована работа по учету и контролю за исполнением договора. Отсутствуют подтверждающие документы, о количестве дров приобретенных специалистом;
- установлены ошибки в учете фактически отработанного времени каждым работником, указанного в табелях учета рабочего времени и установленным количеством рабочего времени работникам, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка по учреждению и условиями заключенных трудовых договоров;
- установлены факты неправильного отражения продолжительности рабочего времени у работников в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами:
- в учреждении не было оформлено дополнительное соглашение к трудовому договору работника о возложении на нее дополнительных обязанностей;
-не были утверждены нормы расхода ГМС на единицу работы оборудования для благоустройства, требующее ГСМ для функционирования, объемы произведенных работ, времени работы оборудования, документально подтверждены не были;
- сметы расходов на школьные мероприятия были не утверждены руководителем учреждения;
- выявлено имущество, непригодное для дальнейшего использования;
- не были в полном объеме заключены соглашения о предоставлении из районного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат и/или возмещение затрат с вязи с производством (реализацией) товаров….,
1.2. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в объеме средств, выделенных объекту контроля
- в нарушении принятых муниципальных программ несвоевременно вносились и /или не вносились корректировки мероприятий и объемы их финансирования, в соответствии с фактически израсходованными денежными средства (не были уточнены выделенные и/или израсходованные средства, наименование мероприятий программ);
- прочие нарушения порядка расходования и/или учета средств израсходованных по программным расходам;
* В соответствии с приказом Министерства финансов Нижегородской области от 19.03.2015 №84 «Об утверждении классификатора нарушений, выявляемых в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижегородской области» (код нарушений - далее КН).