Сводный обзор типовых нарушений законодательства, выявленных в ходе исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере» в 2010 году
Сводный обзор типовых нарушений законодательства, выявленных в ходе исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального финансового контроля
в финансово-бюджетной сфере» в 2010 году
Неправомерное принятие и подтверждение обязательств, сверхнормативные, неподтвержденные расходы
Выразилось в следующем:
- в нарушение распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте, не подтверждены приказом руководителя учреждения;
- стоимости излишне списанного бензина на автомобильном транспорте вследствие отклонений в показаниях спидометра и данных путевых листов;
- излишние выплаты заработной платы, отпускных в результате счетной ошибки или установления размера доплат стимулирующего характера с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, положения об оплате труда работников, и др.);
- излишние выплаты заработной платы за неотработанное время;
- установлено завышение объемов принимаемых обязательств по договору об оплате услуг теплоснабжения здания учреждения;
- установлено завышение фактических объемов выполненных работ и смет по ремонтным работам;
Неэффективная деятельность при расходовании бюджетных средств
Выразилась в следующем:
- несанкционированное перераспределение бюджетных средств по кодам расходов бюджетов – нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 25.12.2008 №145н, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н);
- предусмотренные муниципальным контрактом штрафные санкции за нарушение сроков их исполнения не взимались ;
- отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность – нарушение принципа, установленного ст.34 Бюджетного кодекса РФ.
Неэффективная деятельность при расходовании средств от приносящей доход деятельности
Выразилась в следующем:
- непринятие мер к взысканию дебиторской задолженности с населения, которому бюджетные учреждения оказывают коммунальные услуги;
- оплата стоимости электроэнергии, потребляемой квартирой в жилом доме, осуществлялось за счет внебюджетных источников муниципального учреждения, а не за счет средств жителя дома, в результате необоснованно оплачены учреждением расходы на оплату электроэнергии;
- несвоевременное списание израсходованных нематериальных активов;
Нарушения учета и отчетности
Выразились в следующем:
- несвоевременное внесение изменений в учетную политику - нарушение п. 4 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ;
- нарушение графика документооборота, утвержденного положением об учетной политике учреждения;
- ненадлежащее оформление первичных документов; неполное заполнение форм первичных документов; применение неустановленных или неприменение установленных законодательством форм первичных документов; отсутствие обязательных реквизитов и показателей в формах первичных документов применяемых учреждениями при ведении бюджетного учета - нарушения ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ, п.3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н;
- ведение регистров бюджетного учета по формам, неустановленным законодательством - нарушение ст. 3 и Приложения № 2 к Инструкциям по бюджетному учету №№ 148н, № 25н;
- журналы операций по истечении каждого отчетного месяца не брошюровались вместе с первичными документами, относящимися к соответствующим журналам операций - нарушение п. 5 Инструкций по бюджетному учету №№ 148н, 25н;
- данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов не систематизировались по датам совершения операций (в хронологическом порядке); хозяйственные операции отражались в учете несвоевременно: позднее следующего дня после получения первичного учетного документа; отсутствовали подписи лиц, ответственных за ведение регистров бюджетного учета (главного бухгалтера и/или бухгалтера, составившего регистр бюджетного учета) - нарушение п. 3 Инструкций по бюджетному учету №№ 148н, 25н;
- прием, выдача в эксплуатацию и передача основных средств актами не оформлялись либо оформлялись несвоевременно – нарушение п.п. 21, 22 Инструкций по бюджетному учету №№ 148н, 25н;
- товарно-материальные ценности принимались, перемещались и отпускались на основании накладных и требований-накладных, оформленных не должным образом - нарушение требований Постановления Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а;
- принятие к учету и списание материальных ценностей производилось несвоевременно – нарушение п.п. 3, 21 Инструкций по бюджетному учету №№ 148н, 25н;
- в инвентарных карточках учета основных средств, описях инвентарных карточек не указывались все необходимые реквизиты; описи инвентарных карточек основных средств не велись - нарушение требований Приказа Минфина РФ от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета»;
- годовая инвентаризация не проводилась или проводится не в полном объеме - нарушение п. 7 Инструкции № 128н, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49;
- результаты инвентаризации не оформлялись должным образом - нарушение п. 2.5 Методических указаний № 49, приказа Минфина РФ от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении регистров бюджетного учета»;
- излишки/недостачи, установленные в ходе ревизий (проверок) по результатам инвентаризации основных средств и материальных запасов – нарушение ст.ст. 1, 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Инструкций по бюджетному учету №№ 148н, 25н;
- недоначисление стажевых, отпускных в результате счетной ошибки -нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, положения об оплате труда работников, и др.) (6427,2 руб.);
- произведены расходы без подтверждения оправдательными документами - нарушение ст. 9 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ, инструкция по ведению бюджетного учета, утв. приказом Минфина РФ; ПБУ, утв. приказами Минфина РФ;
- непринятие мер к списанию просроченной дебиторской задолженности;
- непринятие мер к списанию просроченной кредиторской задолженности;
Иные нарушения
Выразились в следующем:
- руководством учреждения не были изданы приказы (распоряжения) об осуществлении расходов на проведение мероприятия и их сумма. (письмо Минфина России от 22.03.2010г № 03-03-06/4/26, от 13.11.2007 №03-03-06/1/807).
- руководством учреждения не принято к исполнению распоряжение администрации Тонкинского района от 15.04.2008 № 177-р «О переводе расчетов по заработной плате с работниками бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета, на обслуживание пластиковыми картами через систему банкоматов»;
- не принято к исполнению распоряжение администрации Тонкинского муниципального района №308-р от 20.08.07 «О сносе аварийного здания общежития»;
- не исполнено распоряжение администрации Тонкинского муниципального района №212-р от 07.05.2009 «Об утверждении порядка ведения реестров закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов»;
- выдача командировочных удостоверений производилась с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября